Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 апреля 2022

За 2017-2021 гг продажи замороженного картофеля в странах СНГ выросли на 51%: со 172 до 259 тыс т.

Рынок довольно быстро преодолел последствия пандемии.

По данным "Анализа рынка замороженного картофеля в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в регионе выросли на 51%: со 172,3 до 259,0 тыс т. Сокращение объема реализации отмечалось только в 2020 г – на 9% относительно 2019 г. Пандемия коронавируса оказала сильное негативное влияние на рынок общепита, а, следовательно, и на рынок замороженного картофеля, поскольку рестораны быстрого питания, бургерные, фудкорты выступают основными покупателями продукции. Во время карантина большинство общественных заведений стран СНГ были вынуждены на какое-то время прекратить работу, при этом далеко не все смогли оперативно переориентироваться на доставку готовых блюд или работу навынос. Часть предприятий общепита понесла огромные убытки и, не выдержав нарастающей конкуренции, ушла с рынка.

Даже после открытия выживших заведений в привычном офлайн-формате их заполняемость была гораздо ниже, чем до пандемии. Люди, обеспокоенные высокой вероятностью заражения коронавирусом, старались избегать посещения оживленных мест. Массовое снижение доходов еще больше усугубляло ситуацию и способствовало сокращению продаж замороженного картофеля не только в секторе HoReCa, но и в рознице. Однако рынок замороженного картофеля в странах СНГ достаточно быстро преодолел последствия пандемии: уже в 2021 г продажи заметно выросли – на 20% к уровню 2020 г. Основной вклад в увеличение продаж внесла Россия.

В области глобального потребления картофеля имеет место тенденция перехода от потребления свежего картофеля к приготовленным, переработанным продовольственным продуктам. Страны СНГ не являются исключением: постепенно меняется культура потребления, и продажи замороженного картофеля на душу населения в регионе росли. В 2021 г лидером по объему продаж замороженного картофеля на душу населения являлась Россия с показателем 1,25 т в год. Далее следует Беларусь, где на одного жителя в среднем приходилось 1,01 т замороженного картофеля в год.

Санкции, введенные против России и Беларуси из-за спецоперации в Украине, ударят по всему региону СНГ, так как на Россию были замкнуты многие экономические и торговые связи, а также региональные миграционные потоки. В 2022 г реальные доходы населения многих стран СНГ сократятся, что негативно отразится на отрасли общественного питания и приведет к снижению продаж замороженного картофеля в макрорегионе.

BusinesStat Анализ рынка замороженного картофеля в странах СНГ в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще