Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 апреля 2022

За 2017-2021 гг продажи замороженного картофеля в странах СНГ выросли на 51%: со 172 до 259 тыс т.

Рынок довольно быстро преодолел последствия пандемии.

По данным "Анализа рынка замороженного картофеля в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в регионе выросли на 51%: со 172,3 до 259,0 тыс т. Сокращение объема реализации отмечалось только в 2020 г – на 9% относительно 2019 г. Пандемия коронавируса оказала сильное негативное влияние на рынок общепита, а, следовательно, и на рынок замороженного картофеля, поскольку рестораны быстрого питания, бургерные, фудкорты выступают основными покупателями продукции. Во время карантина большинство общественных заведений стран СНГ были вынуждены на какое-то время прекратить работу, при этом далеко не все смогли оперативно переориентироваться на доставку готовых блюд или работу навынос. Часть предприятий общепита понесла огромные убытки и, не выдержав нарастающей конкуренции, ушла с рынка.

Даже после открытия выживших заведений в привычном офлайн-формате их заполняемость была гораздо ниже, чем до пандемии. Люди, обеспокоенные высокой вероятностью заражения коронавирусом, старались избегать посещения оживленных мест. Массовое снижение доходов еще больше усугубляло ситуацию и способствовало сокращению продаж замороженного картофеля не только в секторе HoReCa, но и в рознице. Однако рынок замороженного картофеля в странах СНГ достаточно быстро преодолел последствия пандемии: уже в 2021 г продажи заметно выросли – на 20% к уровню 2020 г. Основной вклад в увеличение продаж внесла Россия.

В области глобального потребления картофеля имеет место тенденция перехода от потребления свежего картофеля к приготовленным, переработанным продовольственным продуктам. Страны СНГ не являются исключением: постепенно меняется культура потребления, и продажи замороженного картофеля на душу населения в регионе росли. В 2021 г лидером по объему продаж замороженного картофеля на душу населения являлась Россия с показателем 1,25 т в год. Далее следует Беларусь, где на одного жителя в среднем приходилось 1,01 т замороженного картофеля в год.

Санкции, введенные против России и Беларуси из-за спецоперации в Украине, ударят по всему региону СНГ, так как на Россию были замкнуты многие экономические и торговые связи, а также региональные миграционные потоки. В 2022 г реальные доходы населения многих стран СНГ сократятся, что негативно отразится на отрасли общественного питания и приведет к снижению продаж замороженного картофеля в макрорегионе.

BusinesStat Анализ рынка замороженного картофеля в странах СНГ в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще