Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 25 апреля 2022

Анализ российского рынка подсолнечного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г

В марте 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка подсолнечного масла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок подсолнечного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что в 2021 г. совокупное производство подсолнечного масла в России составило более 7 000 тыс. тонн и снизилось за год на 14,6% на фоне сокращения урожая подсолнечника в 2020 г. на 13,4%.

Импорт подсолнечного масла в Россию в 2021 г. составил чуть более 1,0 тыс. тонн и вырос за год на 7%. Экспорт масла из России в 2021 г. составил более 2 000 тыс. тонн и снизился за год на 25%.  Экспортные поставки играют существенную роль в формировании объема рынка.

В целом сегодня российский рынок подсолнечного масла это практически рынок продукции российского выпуска. Доля импорта минимальна и не оказывает существенное влияние на объем и структуру рынка. В свою очередь, рынок производства подсолнечного масла является насыщенным и  высококонкурентным.  

В России на долю подсолнечника приходится около 62-67% валового сбора маслосемян. Ретроспектива периода 2013-2021 гг. показывает, что данная структура практически не меняется. 

Подсолнечное масло пользуется наибольшим спросом в России. Это объясняется его низкой стоимостью в результате выращивания подсолнечника в России. Отечественные производители покрывают все потребности внутреннего рынка в подсолнечном масле. В данном сегменте рынок близок к своему насыщению.  

Предприятия, задействованные в производстве подсолнечного масла, занимают ведущее место в агропромышленном комплексе России. В настоящее время на рынке наблюдается консолидация участников.  Крупные игроки объединяются, мелкие постепенно участники покидают рынок. В отрасли достаточно хорошо налажена логистика и инфраструктура.

NeoAnalytics Российский рынок подсолнечного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще