Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 апреля 2022

В 2021 г продажи свежих фруктов в России выросли на 2,4% и достигли 5,52 млн т.

Развитие интенсивного садоводства и внедрение технологий длительного хранения урожая позволили снизить зависимость от импорта.

По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, после кризиса 2014-2015 гг их розничные продажи в стране ежегодно росли. В 2018 г они достигли своего максимального значения – 5,77 млн т, что на 23% превысило уровень 2016 г (4,71 млн т). Развитие интенсивного садоводства и внедрение технологий длительного хранения урожая позволили отечественным производителям снизить зависимость российского рынка от импорта. Повышение доступности культивируемых в стране фруктов привело к росту их потребления несмотря на невысокий уровень доходов.

В 2019 г в России наблюдалось незначительное сокращение розничных продаж свежих фруктов (до 5,67 млн т). Оно преимущественно затронуло сегмент арбузов и дынь. В 2019 г валовой сбор бахчевых культур снизился на 9% относительно предыдущего года: с 1,97 до 1,79 млн т, что привело к росту цен на них и сокращению продаж.

В 2020 г в России розничные продажи свежих фруктов уменьшились еще на 5% – до 5,39 млн т. Доходы потребителей сократились из-за кризиса, а розничная цена свежих фруктов выросла в 2020 г сразу на 18%: со 105,7 до 124,4 руб за кг. В условиях снижения доходов люди покупали меньше свежих фруктов, перераспределяя расходы на «более важные» товары и услуги.

В 2021 г продажи свежих фруктов в России начали постепенно восстанавливаться и составили 5,52 млн т. Рост цен замедлился, среднее потребление свежих фруктов выросло. В 2021 г эпидемическая ситуация оставалась все еще напряженной, поэтому потребители покупали полезные для здоровья продукты, включая свежие фрукты.

В 2022 г ослабление рубля в результате санкций западных стран привело к повышению рентабельности российской продукции на внешних рынках. Хотя ряд стран может разорвать контракты, большая часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции. За последние пять лет закупки свежих фруктов из России заметно увеличили некоторые страны СНГ: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

BusinesStat Анализ рынка свежих фруктов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще