Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 апреля 2022

В 2021 г продажи свежих фруктов в России выросли на 2,4% и достигли 5,52 млн т.

Развитие интенсивного садоводства и внедрение технологий длительного хранения урожая позволили снизить зависимость от импорта.

По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, после кризиса 2014-2015 гг их розничные продажи в стране ежегодно росли. В 2018 г они достигли своего максимального значения – 5,77 млн т, что на 23% превысило уровень 2016 г (4,71 млн т). Развитие интенсивного садоводства и внедрение технологий длительного хранения урожая позволили отечественным производителям снизить зависимость российского рынка от импорта. Повышение доступности культивируемых в стране фруктов привело к росту их потребления несмотря на невысокий уровень доходов.

В 2019 г в России наблюдалось незначительное сокращение розничных продаж свежих фруктов (до 5,67 млн т). Оно преимущественно затронуло сегмент арбузов и дынь. В 2019 г валовой сбор бахчевых культур снизился на 9% относительно предыдущего года: с 1,97 до 1,79 млн т, что привело к росту цен на них и сокращению продаж.

В 2020 г в России розничные продажи свежих фруктов уменьшились еще на 5% – до 5,39 млн т. Доходы потребителей сократились из-за кризиса, а розничная цена свежих фруктов выросла в 2020 г сразу на 18%: со 105,7 до 124,4 руб за кг. В условиях снижения доходов люди покупали меньше свежих фруктов, перераспределяя расходы на «более важные» товары и услуги.

В 2021 г продажи свежих фруктов в России начали постепенно восстанавливаться и составили 5,52 млн т. Рост цен замедлился, среднее потребление свежих фруктов выросло. В 2021 г эпидемическая ситуация оставалась все еще напряженной, поэтому потребители покупали полезные для здоровья продукты, включая свежие фрукты.

В 2022 г ослабление рубля в результате санкций западных стран привело к повышению рентабельности российской продукции на внешних рынках. Хотя ряд стран может разорвать контракты, большая часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции. За последние пять лет закупки свежих фруктов из России заметно увеличили некоторые страны СНГ: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

BusinesStat Анализ рынка свежих фруктов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще