Так, согласно опросу «РБК Исследований рынков», основная причина, побуждающая россиян к онлайн-покупкам продуктов питания – экономия времени на посещении магазина. Такую точку зрения выразили 65% респондентов. Кроме того, значимый фактор для клиентов ниши, мотивирующий к онлайн-заказу – возможность доставки тяжелых продуктов или совершения большой закупки с доставкой. Более половины опрошенных совершают онлайн-покупки продуктов питания в том числе по этой причине. Также в ТОП-3 факторов, значимых для потребителей, вошло удобство поиска нужных товаров в каталоге. Данную причину указали 47% респондентов.
Значимость критериев, связанных с удобством онлайн-покупки, отмечают и игроки рынка. В частности, эксперты указывают на трансформацию паттернов поведения в 2021 году по сравнению с началом пандемии, когда произошел приток новой аудитории, стимулированной к онлайн-покупкам режимом самоизоляции и опасениями заразиться. «…люди пользуются этими сервисами не из острой необходимости, а потому, что это удобно. Благодаря пандемии они просто быстрее воспользовались этим сервисом в первый раз», – рассказал в интервью «РБК Исследованиям рынков» Владимир Салахутдинов, член Правления и директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.
В то же время довольно значим для потребителей такой фактор как более широкий ассортимент по сравнению с офлайн магазином. Данное преимущество, характерное для онлайн-гипермаркетов, а также модели закупки впрок, отметили 31% опрошенных. Определенную роль играет также экономический фактор. Так, 32% респондентов совершают повседневные покупки продуктов в интернете из-за более низких цен, чем в офлайне. При том, более значим этот фактор для мужчин, среди которых его отметили 36% против 29% среди женщин. Помимо этого, более низкие цены побуждают к онлайн-покупкам продуктов питания жителей городов с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек. В данной группе эту причину указали почти 39% респондентов.