Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 7 апреля 2022

e-Commerce: маркетплейсы как фактор развития рынка мобильных приложений в России

Развитие рынка e-Commerce является ключевым драйвером спроса на мобильные приложения в России и в мире.

По итогам 2021 года совокупный объем российского рынка электронной коммерции достиг 4,1 трлн рублей, что на 64% превышает аналогичный показатель предыдущего года. При этом общее количество онлайн-заказов за истекший год также выросло на рекордные 104% в результате чего объем рынка составил 883 млн отправлений. Интересно отметить, что более 70% всех онлайн-продаж в России осуществлялись со смартфонов.

Наибольший рост за период 2020-2021 продемонстрировали крупнейшие маркетплейсы, среди которых: Wildberries, OZON, Lamoda и Ситилинк.

В целом доля маркетплейсов за 2021 год выросла на 52%, в связи с чем на сегодняшний день наблюдается ощутимый приток инвестиций в развитие e-Commerce со стороны таких крупных компаний, как Яндекс, Сбер, Mail Group. На фоне популяризации интернет-магазинов пропорционально увеличивается и развитие соответствующих мобильных приложений.

Сфера mCommerce является одним из спросообразующих секторов электронного рынка. Интересно отметить, что основными потребителями здесь являются люди, относящиеся к Поколению Миллениалов и Поколению Х, которые проводят на платформах e-Commerce около 6 часов в неделю.

Таким образом, благодаря развитию маркетплейсов и цифровой среды не только в мире, но и в России, ожидается, что количество торговых интернет-площадок будет только увеличиваться, соответственно и прогнозируется рост аппликаций для данного сегмента.

 

 

SmartConsult Анализ мирового рынка мобильных приложений 22 000 ₽
SmartConsult Анализ мирового и российского рынка мобильных приложений с фокусом на сектор mCommerce. Итоги 2020-2021 и перспективы 2022-2025 с учетом геополитического фактора. 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще