Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 7 апреля 2022

e-Commerce: маркетплейсы как фактор развития рынка мобильных приложений в России

Развитие рынка e-Commerce является ключевым драйвером спроса на мобильные приложения в России и в мире.

По итогам 2021 года совокупный объем российского рынка электронной коммерции достиг 4,1 трлн рублей, что на 64% превышает аналогичный показатель предыдущего года. При этом общее количество онлайн-заказов за истекший год также выросло на рекордные 104% в результате чего объем рынка составил 883 млн отправлений. Интересно отметить, что более 70% всех онлайн-продаж в России осуществлялись со смартфонов.

Наибольший рост за период 2020-2021 продемонстрировали крупнейшие маркетплейсы, среди которых: Wildberries, OZON, Lamoda и Ситилинк.

В целом доля маркетплейсов за 2021 год выросла на 52%, в связи с чем на сегодняшний день наблюдается ощутимый приток инвестиций в развитие e-Commerce со стороны таких крупных компаний, как Яндекс, Сбер, Mail Group. На фоне популяризации интернет-магазинов пропорционально увеличивается и развитие соответствующих мобильных приложений.

Сфера mCommerce является одним из спросообразующих секторов электронного рынка. Интересно отметить, что основными потребителями здесь являются люди, относящиеся к Поколению Миллениалов и Поколению Х, которые проводят на платформах e-Commerce около 6 часов в неделю.

Таким образом, благодаря развитию маркетплейсов и цифровой среды не только в мире, но и в России, ожидается, что количество торговых интернет-площадок будет только увеличиваться, соответственно и прогнозируется рост аппликаций для данного сегмента.

 

 

SmartConsult Анализ мирового рынка мобильных приложений 22 000 ₽
SmartConsult Анализ мирового и российского рынка мобильных приложений с фокусом на сектор mCommerce. Итоги 2020-2021 и перспективы 2022-2025 с учетом геополитического фактора. 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще