Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 7 апреля 2022

e-Commerce: маркетплейсы как фактор развития рынка мобильных приложений в России

Развитие рынка e-Commerce является ключевым драйвером спроса на мобильные приложения в России и в мире.

По итогам 2021 года совокупный объем российского рынка электронной коммерции достиг 4,1 трлн рублей, что на 64% превышает аналогичный показатель предыдущего года. При этом общее количество онлайн-заказов за истекший год также выросло на рекордные 104% в результате чего объем рынка составил 883 млн отправлений. Интересно отметить, что более 70% всех онлайн-продаж в России осуществлялись со смартфонов.

Наибольший рост за период 2020-2021 продемонстрировали крупнейшие маркетплейсы, среди которых: Wildberries, OZON, Lamoda и Ситилинк.

В целом доля маркетплейсов за 2021 год выросла на 52%, в связи с чем на сегодняшний день наблюдается ощутимый приток инвестиций в развитие e-Commerce со стороны таких крупных компаний, как Яндекс, Сбер, Mail Group. На фоне популяризации интернет-магазинов пропорционально увеличивается и развитие соответствующих мобильных приложений.

Сфера mCommerce является одним из спросообразующих секторов электронного рынка. Интересно отметить, что основными потребителями здесь являются люди, относящиеся к Поколению Миллениалов и Поколению Х, которые проводят на платформах e-Commerce около 6 часов в неделю.

Таким образом, благодаря развитию маркетплейсов и цифровой среды не только в мире, но и в России, ожидается, что количество торговых интернет-площадок будет только увеличиваться, соответственно и прогнозируется рост аппликаций для данного сегмента.

 

 

SmartConsult Анализ мирового рынка мобильных приложений 22 000 ₽
SmartConsult Анализ мирового и российского рынка мобильных приложений с фокусом на сектор mCommerce. Итоги 2020-2021 и перспективы 2022-2025 с учетом геополитического фактора. 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 мая 2022 РБК Исследования рынков Российский рынок калийных удобрений 2022: перспективы в условиях санкций Каковы итоги 2021 года?

Россия является одним из крупнейших мировых поставщиков калийных минеральных удобрений. 2021 году в стране было произведено 15,4 млн тонн калийных удобрений, из которых более 77% были экспортированы. Роль России в качестве продуцента калийных удобрений в последние годы лишь усиливалась. Об этом свидетельствуют как реализация долгосрочных инвестиционных проектов компаний «Уралкалий», «ЕвроХим» и «Акрон» по расширению объемов добычи калийных солей и производства соответствующих удобрений, так и конъюнктура рынка, ориентированная на увеличение посевных площадей и активное использование минеральных удобрений с целью повышения показателей урожайности. Роль России как поставщика калийных удобрений в 2021 году укрепилась и за счет введения США санкций в отношении крупного поставщика калийных удобрений – «Белорусской калийной компании». 
Однако после начала специальной военной операции России на Украине отечественная калийная промышленность столкнулась с санкционным давлением и нарушением логистических цепочек, что сказалось на экспорте калийных удобрений из России.

Статья, 16 мая 2022 Компания Гидмаркет Рынок промышленных стиральных машин в 2019-2021гг показывал рост Потенциал рынка промышленных стиральных машин оценивается аналитиками в «плюс 30%»

Динамика объема рассматриваемого рынка имеет тенденцию к росту, однако снижение промышленного производства в 2019-2020 гг. оказало влияние на динамику российского производства. При этом на рынке увеличилась доля импорта, за счет чего объем рынка в 2019 г. незначительно сократился всего на 0,78%, а в 2020 г. вырос на 23,5% относительно 2019 г.  По расчетам ГидМаркет, выполненным на основе данных Росстат и операторов рынка, в 2021 г. объем рынка промышленных стиральных машин в денежном выражении составил 2,59 млрд руб. (с учетом импортной продукции). Относительно 2020 г. рынок вырос на 27,7%, увеличение объема исследуемого рынка связано, в первую очередь, наращиванием импорта и производственных мощностей российских производителей. В период с 2016 по 2020 гг. рынок промышленных стиральных машин увеличился почти в 2 раза (на 190%) на 1,7 млрд руб. В среднем ежегодный прирост рассматриваемого рынка колеблется в пределах 400-500 млн руб.

Показать еще