Объектом исследования являются мобильные приложения, в т.ч. мобильные приложения для электронной торговли.
География исследования: мир, Россия.
Хронология исследования:
ретроспектива — 2017-2020 гг.;
прогноз — 2021-2025 гг.
Описание исследования:
В разделе 1 сформированы ключевые сведения о текущем и перспективном состоянии совокупного мирового рынка мобильных приложений. Представлены такие показатели, как:
Раздел 2 посвящен общему состоянию российского рынка мобильных приложений: представлены объем и динамика выручки от реализации, оценена доля России на мировой арене, сформированы актуальные тренды с точки зрения разработки, представлены ключевые векторы потребления.
Раздел 2 дополнен характеристикой совокупного рынка электронной коммерции в России с детализированными сведениями о секторе мобильных приложений. Представлены данные о структуре потребления мобильных приложений для mCommerce-среды. Раздел дополнен особенностями нормативного регулирования рынка. В дополнение охарактеризован сравнительный анализ наиболее популярных для России приложений в категории "Покупки".
Список таблиц
Список рисунков
О проекте
1. Анализ мирового рынка мобильных приложений
1.1. Объем и динамика развития мирового рынка мобильных приложений в 2016-2020 гг.
1.2. Анализ структуры мирового рынка
1.2.1. Структура рынка по типу устройств
1.2.2. Структура рынка в разрезе основных торговых площадок
1.2.3. Региональная структура потребления
1.2.4. Структура рынка по назначению приложений
1.2.5. Рост спроса на мобильные приложения в разрезе возрастных групп пользователей
1.2.5. Соотношение потребления мобильных приложений в секторах В2С и В2С
1.3. Перспективы развития мирового рынка мобильных приложений до 2027 года
2. Анализ российского рынка мобильных приложений с фокусом на сегмент mCommerce
2.1. Объем и динамика развития совокупного российского рынка мобильных приложений в 2018-2020 гг.
2.2. Обзор рынка электронной коммерции в России с фокусом на сектор mCommerce в динамике 2017-2020 гг. с прогнозом до 2025 года
2.3. Структура предложения мобильных приложений в сегменте mCommerce
2.4. Нормативные аспекты разработки и использования мобильных приложений в России
2.5. Сравнительный анализ наиболее популярных мобильных приложений для e‑Commerce
Рисунок 1. Объем и динамика развития мирового рынка мобильных приложений в 2016-2020 гг., млрд долл., %
Рисунок 2. Объем и динамика венчурного финансирования развития мобильных ИТ-технологий в мире в 2011-2020 гг., млрд долл., %
Рисунок 3. Соотношение продаж мобильных приложений по типу устройств в 2019 году, % от общего количества загрузок
Рисунок 4. Оценка объемов реализации мобильных приложений в мире в разрезе ключевых платформ в 2016-2020 гг., млрд долл., %
Рисунок 5. Региональная структура мирового рынка мобильных приложений в 2016-2020 гг., % (долл.)
Рисунок 6. Оценка структуры мирового рынка по типу мобильных приложений в 2019 году, % (долл.)
Рисунок 7. Время, проведенное в наиболее популярных социальных сетях пользователями США в 2019-2020 гг., часов в неделю
Рисунок 8. Прирост времени, затраченного на использование мобильных приложений различными возрастными группами пользователей в 2020 году, %
Рисунок 9. Оценка соотношения потребления мобильных приложений в В2С и В2В-секторах, % от общего затраченного времени
Рисунок 10. Прогноз развития мирового рынка мобильных приложений до 2027 года, млрд долл., %
Рисунок 11. Объем и динамика развития российского рынка мобильных приложений в 2018-2020 гг., млрд долл., млрд руб., %
Рисунок 12. Структура предложения мобильных аппликаций по отраслям в России, шт.
Рисунок 13. Объем и динамика развития российского рынка электронной коммерции, в т.ч. в секторе mCommerce, в 2017-2020 гг. с прогнозом до 2023 года, трлн долл., %
Таблица 1. Ключевые показатели мирового рынка мобильных приложений в 2020 году
Таблица 2. Сравнительный анализ наиболее популярных мобильных приложений для e-Commerce
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?
Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.
Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.