Объектом исследования являются мобильные приложения, в т.ч. мобильные приложения для электронной торговли.
География исследования: мир, Россия.
Хронология исследования:
ретроспектива — 2017-2021 гг.;
прогноз — 2022-2025 гг.
Описание исследования:
В разделе 1 сформированы ключевые сведения о текущем и перспективном состоянии совокупного мирового рынка мобильных приложений. Представлены такие показатели, как:
Раздел 2 посвящен общему состоянию российского рынка мобильных приложений: представлены объем и динамика выручки от реализации, оценена доля России на мировой арене, сформированы актуальные тренды с точки зрения разработки, представлены ключевые векторы потребления.
Раздел 2 дополнен характеристикой совокупного рынка электронной коммерции в России с детализированными сведениями о секторе мобильных приложений. Представлены данные о структуре потребления мобильных приложений для mCommerce-среды. Раздел дополнен особенностями нормативного регулирования рынка. В дополнение охарактеризован сравнительный анализ наиболее популярных для России приложений в категории "Покупки".
Раздел 3 посвящен анализу влияния геополитического фактора на развитие российского рынка мобильных приложений и mCommerce. В отчете проведен анализ продуктов, ушедших в феврале-марте 2022 года с российского рынка по собственной инициативе или заблоктрованных. Также представлен подробный анализ перспективных российских продуктов по нааправлению импортозамещения зарубежных аналогов. Сформулированы перспективы развития рынка в 2022-2025 гг.
Список таблиц
Список рисунков
О проекте
1. Анализ мирового рынка мобильных приложений
1.1. Объем и динамика развития мирового рынка мобильных приложений в 2016-2020 гг.
1.2. Анализ структуры мирового рынка
1.2.1. Структура рынка по типу устройств
1.2.2. Структура рынка в разрезе основных торговых площадок
1.2.3. Региональная структура потребления
1.2.4. Структура рынка по назначению приложений
1.2.5. Рост спроса на мобильные приложения в разрезе возрастных групп пользователей
1.2.5. Соотношение потребления мобильных приложений в секторах В2С и В2С
1.3. Перспективы развития мирового рынка мобильных приложений до 2027 года
2. Анализ российского рынка мобильных приложений с фокусом на сегмент mCommerce
2.1. Объем и динамика развития совокупного российского рынка мобильных приложений в 2018-2020 гг.
2.2. Обзор рынка электронной коммерции в России с фокусом на сектор mCommerce в динамике 2017-2020 гг. с прогнозом до 2025 года
2.3. Структура предложения мобильных приложений в сегменте mCommerce
2.4. Нормативные аспекты разработки и использования мобильных приложений в России
2.5. Сравнительный анализ наиболее популярных мобильных приложений для e‑Commerce
Рисунок 1. Объем и динамика развития мирового рынка мобильных приложений в 2016-2020 гг., млрд долл., %
Рисунок 2. Объем и динамика венчурного финансирования развития мобильных ИТ-технологий в мире в 2011-2020 гг., млрд долл., %
Рисунок 3. Соотношение продаж мобильных приложений по типу устройств в 2019 году, % от общего количества загрузок
Рисунок 4. Оценка объемов реализации мобильных приложений в мире в разрезе ключевых платформ в 2016-2020 гг., млрд долл., %
Рисунок 5. Региональная структура мирового рынка мобильных приложений в 2016-2020 гг., % (долл.)
Рисунок 6. Оценка структуры мирового рынка по типу мобильных приложений в 2019 году, % (долл.)
Рисунок 7. Время, проведенное в наиболее популярных социальных сетях пользователями США в 2019-2020 гг., часов в неделю
Рисунок 8. Прирост времени, затраченного на использование мобильных приложений различными возрастными группами пользователей в 2020 году, %
Рисунок 9. Оценка соотношения потребления мобильных приложений в В2С и В2В-секторах, % от общего затраченного времени
Рисунок 10. Прогноз развития мирового рынка мобильных приложений до 2027 года, млрд долл., %
Рисунок 11. Объем и динамика развития российского рынка мобильных приложений в 2018-2020 гг., млрд долл., млрд руб., %
Рисунок 12. Структура предложения мобильных аппликаций по отраслям в России, шт.
Рисунок 13. Объем и динамика развития российского рынка электронной коммерции, в т.ч. в секторе mCommerce, в 2017-2020 гг. с прогнозом до 2023 года, трлн долл., %
Таблица 1. Ключевые показатели мирового рынка мобильных приложений в 2020 году
Таблица 2. Сравнительный анализ наиболее популярных мобильных приложений для e-Commerce
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.