Объектом исследования являются приложения для мобильных устройств.
Целью исследования является комплексный анализ мирового рынка приложений для мобильных устройств.
География исследования: мир (обзор).
Хронология исследования:
1. Объем и динамика развития мирового рынка мобильных приложений в 2016-2020 гг.
2. Анализ структуры мирового рынка
2.1. Структура рынка по типу устройств
2.2. Структура рынка в разрезе основных торговых площадок
2.3. Региональная структура потребления
2.4. Структура рынка по назначению приложений
2.5. Рост спроса на мобильные приложения в разрезе возрастных групп пользователей
2.5. Соотношение потребления мобильных приложений в секторах В2С и В2С
3. Перспективы развития мирового рынка мобильных приложений до 2027 года с учетом геополитической ситуации 2022 года.
Рисунок 1. Объем и динамика развития мирового рынка мобильных приложений в 2016-2020 гг., млрд долл., %
Рисунок 2. Объем и динамика венчурного финансирования развития мобильных ИТ-технологий в мире в 2011-2020 гг., млрд долл., %
Рисунок 3. Соотношение продаж мобильных приложений по типу устройств в 2019 году, % от общего количества загрузок
Рисунок 4. Оценка объемов реализации мобильных приложений в мире в разрезе ключевых платформ в 2016-2020 гг., млрд долл., %
Рисунок 5. Региональная структура мирового рынка мобильных приложений в 2016-2020 гг., % (долл.)
Рисунок 6. Оценка структуры мирового рынка по типу мобильных приложений в 2019 году, % (долл.)
Рисунок 7. Время, проведенное в наиболее популярных социальных сетях пользователями США в 2019-2020 гг., часов в неделю
Рисунок 8. Прирост времени, затраченного на использование мобильных приложений различными возрастными группами пользователей в 2020 году, %
Рисунок 9. Оценка соотношения потребления мобильных приложений в В2С и В2В-секторах, % от общего затраченного времени
Рисунок 10. Прогноз развития мирового рынка мобильных приложений до 2027 года, млрд долл., %
Таблица 1. Ключевые показатели мирового рынка мобильных приложений в 2020 году
По данным «Анализа мирового рынка карбамида», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г мировой экспорт карбамида снизился на 15%: с 42 до 35 млн т. Основная причина – сокращение поставок крупных экспортеров: Китая, Египта, Нигерии.
По данным «Анализ мирового рынка серы», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг мировой импорт серы вырос на 11%: с 31,2 до 34,6 млн т. Основными импортерами серы являются страны, где внутреннее производство ее недостаточно для выработки необходимых объемов серной кислоты для нужд химической промышленности (в частности, для производства минеральных удобрений) и горно-обогатительной отрасли. Растущий спрос на фосфорные удобрения поддерживает увеличение мирового потребления серы.
Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.
Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.
Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.
Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.
Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.
Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.