По итогам 2021 года совокупный объем российского рынка электронной коммерции достиг 4,1 трлн рублей, что на 64% превышает аналогичный показатель предыдущего года. При этом общее количество онлайн-заказов за истекший год также выросло на рекордные 104% в результате чего объем рынка составил 883 млн отправлений. Интересно отметить, что более 70% всех онлайн-продаж в России осуществлялись со смартфонов.
Наибольший рост за период 2020-2021 продемонстрировали крупнейшие маркетплейсы, среди которых: Wildberries, OZON, Lamoda и Ситилинк.
В целом доля маркетплейсов за 2021 год выросла на 52%, в связи с чем на сегодняшний день наблюдается ощутимый приток инвестиций в развитие e-Commerce со стороны таких крупных компаний, как Яндекс, Сбер, Mail Group. На фоне популяризации интернет-магазинов пропорционально увеличивается и развитие соответствующих мобильных приложений.
Сфера mCommerce является одним из спросообразующих секторов электронного рынка. Интересно отметить, что основными потребителями здесь являются люди, относящиеся к Поколению Миллениалов и Поколению Х, которые проводят на платформах e-Commerce около 6 часов в неделю.
Таким образом, благодаря развитию маркетплейсов и цифровой среды не только в мире, но и в России, ожидается, что количество торговых интернет-площадок будет только увеличиваться, соответственно и прогнозируется рост аппликаций для данного сегмента.