Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 6 апреля 2022

Будут ли востребованы коворкинги в 2022 году?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что экономическая ситуация, а за ней спрос, меняются крайне стремительно.

Согласно данным аналитиков рынка российские инвесторы «вышли» на рынок коворкингов в 2016-2017 годах. Вложения в данный формат аренды недвижимости очень выгодны, но знания необходимые для ведения бизнеса довольно специфичны. Интерес к коворкингам стимулирует падение спроса на классические бизнес-центры. В отличие от классического офиса в коворкинге арендатор получает за низкую плату полностью оборудованное для работы, комфортное помещение. В нем уже есть необходимая техника, мебель, переговорные. В стоимость аренды входит уборка, электричество, интернет. Это позволяет во многом сэкономить маленьким компаниям и фрилансерам.

 

Участники рынка считают, что на данный момент формат услуги сформировался, стал стабильным и самостоятельным. В то же время российский рынок не до конца освоился с этим форматом, этому способствовала ситуация 2020 года, когда многие сотрудники работали удаленно, из дома. Затем люди постепенно начали выходить в пустовавшие офисы.

 

В данный момент наблюдается новый политико-экономический кризис, в связи с которым некоторые иностранные компании уходят с российского рынка, «местные» компании теряют клиентов или поставщиков, они выужены экономить, и данная экономия в том числе будет распространяться на офисные помещения. Поэтому формат работы в коворкингах снова становится актуальным. Основной вывод, который можно сделать на сегодняшний день, заключается в том, что использование площадей меняется, и предприятиям любого размера нужны более гибкие, прозрачные и предсказуемые в части расходов решения, чтобы противостоять сложным рыночным условиям. Даже не самые оптимистичные прогнозы относительно рынка коворкингов сходятся в одном – он будет расти, так как работодателям выгодно удерживать определенную долю сотрудников частично «на дому» и частично в коворкингах, которые не требуется посещать ежедневно.

Step by Step Российский рынок коворкинг-центров 2021 46 000 ₽
Step by Step Российский рынок коворкинг-центров 2020. Тенденции рынка (Выпуск 2) 45 000 ₽
Step by Step Российский рынок коворкинг - центров 2018. Тенденции рынка 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще