45 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка коворкинга (гибких пространств)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Ресурс Мониторинг

Маркетинговое исследование рынка коворкинга (гибких пространств)

Дата выпуска: 24 декабря 2019
Количество страниц: 30
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64140
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объект исследования – московский рынок гибких пространств (коворкингов) и гибких офисов.

География исследования – мир, Россия, Москва.

Хронология исследования:

  • 2015-2019 гг. – основные показатели;

  • 2020-2025 гг. – прогноз.

Источники информации:

  • данные международных аналитических агентств;

  • данные российских аналитических компаний;

  • данные компаний (официальные сайты компаний, годовые отчеты, презентационные и промо-материалы);

  • отраслевые СМИ;

  • деловые издания (РБК, Ведомости, Коммерсант и др.).

Задачи исследования:

  • определить основные характеристики мирового рынка;

  • выявить структуру российского рынка;

  • определить объем и динамику московского рынка;

  • выявить основные тенденции рынка и предпочтения резидентов;

  • выполнить анализ рынка потребления;

  • установить основные факторы, влияющие на развитие рынка;

  • составить прогноз.

Развернуть
Содержание

1. Коворкинг в Мире    4
2. Рынок гибких пространств Москвы    7
2.1 Структура рынка гибких пространств в России    7
2.2. Объем и динамика московского рынка гибких пространств    7
2.3. Размещение гибких пространств в Москве    8
2.4. Характеристика гибких пространств в Москве    10
2.5. Услуги в гибких пространствах Москвы    13
2.6. Уникальные предложения на рынке гибких пространств    13
2.7. Финансовая характеристика коворкингов и гибких офисов в Москве    14
2.8. Типы тарифов и ставки аренды    14
2.9. Основные игроки рынка    16
2.10. Анализ рынка потребления    18
2.11. Преимущества и недостатки модели гибких рабочих пространств    21
3. Прогноз рынка    23
3.1. Будущее гибких пространств    23
3.2. Тенденции рынка    24
3.3. Факторы развития рынка    25
3.4. Динамика и структура рынка    28

Развернуть
Иллюстрации

Общая площадь гибких пространств в крупных городах мира в 2019 году, тыс. кв. м (рис.1)
Структура мирового рынка гибких пространств в 2019 году (рис.2)
Доля прибыльных коворкингов в мире в зависимости от количества постоянных клиентов, 2019 год (рис.3)
Прибыльные коворкинги в мире в зависимости от количества точек, 2019 год (рис.4)
Структура рынка коворкингов России в разрезе регионов размещения (рис.5)
Количество коворкингов в Москве в период с 2015 по 2019 гг., шт. (рис.6)
Площадь коворкингов в Москве в период с 2015 по 2019 гг., шт. (рис.7)
Структура московского рынка коворкингов в разрезе округов размещения (рис.8)
Структура предложений коворкингов в разрезе локаций размещения (рис.9)
Годы запуска действующих на рынке коворкингов, % от общего числа компаний (рис.10)
Размещение коворкингов в зданиях разных классов, % от общей площади коворкингов (рис.11)
Соотношение классических и специализированных коворкингов в Москве, 2019 год (рис.12)
Структура московского рынка коворкингов в зависимости от вместимости помещений, 2019 год (рис.13)
Соотношение сетевых и несетевых коворкингов в Москве, % от общей площади коворкингов, 2019 год (рис.14)
Круглосуточная работа гибких пространств в Москве в 2019 году (рис.15)
Доля коворкингов Москвы с ежедневным графиком работы, 2019 год (рис.16)
Услуги в классических коворкингах Москвы в 2019 году (рис.17)
Сферы деятельнсоти основных клиентов классических коворкингов Москвы, 2019 год (рис.18)
Основные направления специализированных коворкингов Москвы, 2019 год (рис.19)
Факторы спроса на рынке коворкинга в 2019 году (рис.20)
Структура спроса на гибкие офисы в Москве, 2019 год (рис.21)
Прогноз ввода площадей коворкингов в Москве в 2019-2025 гг. (рис.22)
Прогноз структуры спроса на гибкие офисы в Москве в 2025 году (рис.23)

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Рейтинг районов Москвы для запуска коворкинга
Таблица 2. Основные финансовые показатели гибких пространств в Москве
Таблица 3. Средние арендные ставки на рабочее место в классических коворкингах Москвы в 2019 году 
Таблица 4. Средние арендные ставки на рабочее место в специализированных коворкингах Москвы
Таблица 5. Информация о главных игроках рынка
Таблица 6. Информация о главных игроках рынка
Таблица 7. Преимущества и недостатки гибких пространств для резидентов
Таблица 8. Преимущества и недостатки гибких пространств для собственников недвижимости
Таблица 9. Крупнейшие площадки гибких пространств, открытые в 2019 году 
Таблица 10. Крупнейшие площадки гибких пространств, заявленные к открытию в 2020 году
Таблица 11. Крупнейшие сделки по аренде гибких офисов в Москве

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще