35 000 ₽
Российский рынок коворкинг - центров 2018. Тенденции рынка
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок коворкинг - центров 2018. Тенденции рынка

Дата выпуска: 17 августа 2018
Количество страниц: 54
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57628
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке коворкинг-центров.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Выдержки из исследования:

Коворкинг в переводе с английского — «совместная работа». Это коллективный офис, где за установленную плату любой может арендовать рабочее место. Основное преимущество коворкинга перед обычным офисом в том, что арендатор за фиксированную цену получает полностью оборудованное для работы помещение: с мебелью, необходимой офисной техникой с расходными материалами, переговорными. В стоимость аренды включена уборка, эксплуатация, электричество. Это удобно для небольших, быстрорастущих компаний— можно занять столько рабочих мест, сколько требуется, не переплачивая за пустующие площади в офисе Плюс отсутствие расходов на отделку и оборудование.

 

По данным аналитиков рынка в 2017 году рынок коворкингов вырос на …%. В России формируется инвестиционный интерес, стимулируемый падением спроса на традиционные бизнес-центры. В Москве темпы открытия коворкингов самые высокие.

 

По разным данным, в России насчитывается от … до … коворкингов, около … из них находятся в Москве. Более …% данных центров открылись за последние 2-3 года, то есть рынок стремительно развивается.

 

Наибольшую долю среди резидентов коворкингов занимают стартаперы и бизнес-инкубаторы – …%. Коворкинги сегментируются на классические и производственные (ремесленные), а также творческие (резиденты-художники, дизайнеры).

 

Расчет аренды рабочего места в коворкинге возможен на час, несколько часов, день, неделю, месяц. Чем длительнее аренда, тем она дешевле. Стоимость аренды варьируется от … руб. в час до …. руб. в месяц.

 

Участники рынка ожидают сохранение интереса к коворкингам со стороны потребителей, и прогнозируется рост конкуренции с традиционными офисами, темпы роста также сохранятся от … до …%% в год.

…..

Развернуть
Содержание

1    Содержание    
2    Введение    4
3    Методологическая часть    5
    3.1    Описание типа исследования    5
    3.2    Объект исследования    5
    3.3    Цели и задачи исследования    5
    3.4    География исследования    5
    3.5    Методы сбора данных    5
4    Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок    7
    4.1    Общая экономическая ситуация    7
    4.2    Описание влияющих Рынков. Рынок коммерческой недвижимости    13
        4.2.1    Офисная недвижимость    13
5    Сегментация рынка    22
    5.1    Сегментирование услуг на рынке    22
        5.1.1    Сегментирование в зависимости от специализации    22
    5.2    Основные принципы ценообразования    24
        5.2.1    Ценовое сегментирование услуг    25
    5.3    Тенденции в различных рыночных сегментах    27
6    Основные количественные характеристики рынка    29
    6.1    Динамика развития рынка. Объем и темпы роста    29
        6.1.1    Объем рынка    29
        6.1.2    Основные тенденции рынка    31
    6.2    Прогноз развития рынка    31
7    Сбытовая структура Рынка    33
    7.1    Краткое описание основных сегментов участников Рынка    33
8    Конкурентный анализ    36
        8.1.1    Сравнительная характеристика коворкингов    36
        8.1.2    Тенденции в направлении конкуренции между коворкингами    47
9    Анализ потребителей    48
    9.1    Сегментация потребителей    48
    9.2    Структура потребления Услуг    50
10    Обобщающие выводы по отчету    52
    10.1    Факторы, влияющие на развитие Рынка    52
        10.1.1    Step-анализ Рынка    52
    10.2    Анализ рисков    53
    10.3    Текущая ситуация и перспективы развития рынка    53
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %

Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %

Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.

Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.

Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.

Диаграмма 8. Доли фрилансеров, пользующихся коворкингом в крупных городах России, %

Диаграмма 9. Структура коворкингов Москвы по специализации, %

 

Таблица 1. Основные показатели рынка офисной недвижимости по итогам 2016 г.

Таблица 2. Стоимость аренды рабочего места в г. Москве, руб.

Таблица 3. Стоимость аренды в некоторых коворкингах г. Москвы

Таблица 4. Стоимость на аренду рабочих мест в коворкингах крупных городов России, руб.

Таблица 5. Сравнительная характеристика коворкингов на рынке

Таблица 6. STEP анализ Рынка

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще