30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план строительства 2-х многоквартирных домов с офисными помещениями на цокольном этаже (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план строительства 2-х многоквартирных домов с офисными помещениями на цокольном этаже (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 13 мая 2021
Количество страниц: 59
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 68634
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается  финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: строительство 2-х многоквартирных домов с офисными помещениями на цокольном этаже.

Объекты:

  • объект №1 – 160 квартир;
  • объект №2 – 180 квартир.

Рыночная ситуация:

1. Численность населения г. *** на 01.01.2020 г. составляет *** чел., из которых *** чел. – городское население. Средняя заработная плата за 2020 г. составила *** руб./мес. Расходы населения на покупку недвижимости составляют *** млн. руб./кв. (***%) или *** млн. руб./год.

2. Общая площадь жилых помещений г. *** на 01.01.2020 г. составила *** тыс. кв. м, а на 1 чел. – *** кв. м. Согласно Генеральному плану развития г. ***, к 2026 году норма обеспеченности жильем должна возрасти до *** кв. м общей площади на одного жителя.

3. Совокупное предложение о продаже квартир составило *** ед. В новостройке предлагается к продаже 4-х комнатная квартира площадью *** кв. м. Общая стоимость квартиры – *** млн. руб., а 1 кв. м – *** руб./кв. м. Суммарная площадь предложения квартир на вторичном рынке составляет *** кв. м стоимостью *** млн. руб. Средняя цена за квартиру – *** руб., а за 1 кв. м – *** руб./кв. м.

4. Среди предложения преобладают 2-х комнатные квартиры – ***%, на 1-комнатные приходится – ***% предложения. Максимальная средняя цена за 1 кв. м приходится на 2-х комнатные квартиры – *** руб./кв. м, а минимальная  – на 4-х комнатные квартиры – *** руб./кв. м. Данная ситуация свидетельствует о повышенном спросе на 2-х комнатные квартиры.

5. Общее количество запросов о покупке квартиры в г. *** в период 29.03.2021-29.04.2021 г. составило *** ед. В структуре оnline-спрос преобладают запросы о поиске 2-х комнатных квартир – ***% и 3-х комнатных квартир – ***%. Ежемесячно совершается *** запросов о покупке квартиры непосредственно в г. *** (***%).

Конкурентное окружение:

1. Общее количество квартир конкурентных проектов составляет *** ед., в том числе ***квартир относится к типовому классу, а *** – к классу комфорт.

2. Общее количество 1-комнатных квартир составляет *** ед. (***%), 2-х комнатных – *** ед. (***%), 3-х комнатных – *** ед. (***%), а 4-х комнатные – отсутствуют.

3. Средняя стоимость строительства 1 кв. м общей площади составляет *** руб./ кв. м.

4. По всем проектам способом обеспечения обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве являются счета эскроу.

Финансовые показатели:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

468 586

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

34%

Срок окупаемости

мес.

26

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Социально-экономические показатели

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики, численность населения г. *** 01.01.2020 г. составляет *** чел., из которых *** чел. – городское население.

Средняя заработная плата за 2020 г. составила *** руб./мес., что на ***% выше в сравнении с предыдущим периодом.

Уровень безработицы в *** в среднем за декабрь 2020 г. - февраль 2021 г. составил ***%, а занятого населения – ***%.

В 4 кв. 2020 года объем денежных доходов населения сложился в размере *** млн. рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2019 года на ***%, потребительские расходы – составили *** млн. рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2019 года увеличились на ***%.Расходы населения на покупку недвижимости – ***% (*** млн. руб./кв.). В среднем расходы на покупку недвижимости составляют *** млн. руб./год.

Таблица 1. Состав денежных расходов населения по направлениям использования, ***, 2020 г., %

***

Общая площадь жилых помещений г. *** на 01.01.2020 г. составила *** тыс. кв. м, а на 1 чел. – *** кв. м. Согласно Генеральному плану развития г. ***, к 2026 году норма обеспеченности жильем должна возрасти до *** кв. м общей площади на одного жителя. Основной частью объема работ по строительству составляет индивидуальное жилищное строительство и строительство многоквартирных домов.

В течении 2019 года введено в действие жилых домов – *** тыс. кв. м, из которых *** тыс. кв. м приходится на новое строительство.

***% жилищного фонда находятся в частной собственности, в том числе ***% – в собственности граждан.

Таблица 2. Жилищный фонд по формам собственности, г. ***, на 01.01.2020 г., тыс. кв. м

***

В соответствии с национальным проектом «Жилье и городская среда», региональным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», республиканской адресной программой «Переселение граждан, проживающих на территории ***, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 гг.» и в рамках данной подпрограммы в г. *** в 2020 г. были проведены мероприятия по переселению ***граждан из жилых помещений аварийного жилого дома по адресу: г. ***. Для расселения  граждан из аварийного жилого дома был построен 26-ти квартирный дом по ул. ***.

На строительство дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда г. *** в 2020 году направлено *** тыс. руб. в том числе:

  • средства Фонда – 22 717,2 тыс. руб.;
  • средства республиканского бюджета – 20 343,0 тыс. руб.

Рынок недвижимости

Для анализа рынка недвижимости в г. ***, а именно многоквартирных домов произведен анализ предложения в базе недвижимости ЦИАН  по состоянию на 28.04.2021 г.

Необходимо отметить, что из *** предложений, только *** приходится на новостройки.

В новостройке предлагается к продаже 4-х комнатная квартира площадью *** кв. м в ***. Общая стоимость квартиры – *** млн. руб., а 1 кв. м – *** руб./кв. м.

В таблице ниже представлено предложение квартир на вторичном рынке.

Таблица 3. Предложение квартир на вторичном рынке, г. ***

***

Суммарная площадь предложения квартир на вторичном рынке составляет *** кв. м стоимостью ***млн. руб. Средняя цена за квартиру – *** руб., а за 1 кв. м – *** руб./кв. м.

В *** продается одна 2-х комнатная квартира общей площадью *** кв. м, стоимостью *** руб.

Среди предложения преобладают 2-х комнатные квартиры – ***%, на 1-комнатные приходится – ***% предложения.

Диаграмма 1. Структура предложения квартир на вторичном рынке по типам, г. ***, %

***

В таблице ниже представлен анализ предложения квартир на вторичном рынке г. ***.

Таблица 4. Анализ предложения квартир на вторичном рынке, г. ***

***

Средняя площадь, предлагаемых, 1-комнатных квартир составляет ** кв. м, 2-х комнатных – *** кв. м, 3-х комнатных – *** кв. м, а 4-х комнатных – *** кв. м.

Диаграмма 2. Средняя площадь квартир на вторичном рынке, г. ***, кв. м

***

Максимальная средняя цена за 1 кв. м приходится на 2-х комнатные квартиры – *** руб./кв. м, а минимальная  – на 4-х комнатные квартиры – *** руб./кв. м. Данная ситуация свидетельствует о повышенном спросе на 2-х комнатные квартиры.

Диаграмма 3. Средняя цена 1 кв. м квартир на вторичном рынке, г. **, руб./кв. м

***

Online-спрос

Online-спрос определен путем анализа количества интернет-запросов в Яндекс Wordstat.

Общее количество запросов о покупке квартиры в г. *** в период 29.03.2021-29.04.2021 г. составило *** ед., в том числе запросы на тему покупки квартиры, из которых исключены запросы по вторичному рынку недвижимости, – *** ед.

В структуре оnline-спроса преобладают запросы о поиске 2-х комнатных квартир – ***% и 3-х комнатных квартир – ***%.

Диаграмма 4. Структура оnline-спроса по типам квартирам, г. ***, %

***

Ежемесячно совершается *** запросов о покупке квартиры непосредственно в г. *** (***%). Отметим, что помимо территории г. *** активный спрос проявляют в ***. – ***% и *** – ***%.

Диаграмма 5. Структура оnline-спроса по регионам, г. ***, %

***

Количество интернет-запросов в 2021 году превышает показатели 2020 года, что свидетельствует о повышении online-активности в направлении приобретения жилья в г. ***. Амплитуда спроса 2020 года характеризуется активным периодом роста. Фаза активного спроса наблюдалась в период: июль – октябрь 2020 года. В связи с чем можно сделать вывод, что сезонная популярность интернет-запросов коррелирует с тенденциями рынка: ростом и спадом покупательской способности в течение календарного года.

Диаграмма 6. Сезонность оnline-спроса, г. ***, апрель 2020 – март 2021 г.

***

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

Раздел 2. Анализ рынка

10

2.1. Социально-экономические показатели

10

2.2. Рынок недвижимости

12

2.3. Online-спрос

16

Выводы

18

Раздел 3. Конкурентное окружение

19

Выводы

21

Раздел 4. Маркетинговый план

23

4.1. Оформление строительной площадки

23

4.2. Атрибуты продаж

24

4.3. Работа с агентствами недвижимости

25

4.4. Атрибуты в ипотечных центрах банков

26

4.5. Стратегия продвижения

26

Раздел 5. Организационно-производственный план

29

5.1. Персонал

29

Раздел 6. Финансовый план

30

6.1. Допущения, принятые для расчетов

30

6.2. Цены

32

6.3. Объемы реализации

32

6.4. Выручка

33

6.5. Затраты

34

6.6. Налоги

34

6.7. СОК

35

6.8. Инвестиции

36

6.9. Капитальные вложения

37

6.10. Амортизация

38

6.11. Отчет о прибылях и убытках

38

6.12. Отчет о движении денежных средств

40

6.13. Баланс

42

6.14. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

44

6.15. Показатели экономической эффективности

45

Раздел 7. Анализ рисков проекта

49

7.1. Анализ чувствительности

49

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

59

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура предложения квартир на вторичном рынке по типам, г. ***, %

14

Диаграмма 2. Средняя площадь квартир на вторичном рынке, г. ***, кв. м

15

Диаграмма 3. Средняя цена 1 кв. м квартир на вторичном рынке, г. ***а, руб./кв. м

15

Диаграмма 4. Структура оnline-спроса по типам квартирам, г. ***, %

16

Диаграмма 5. Структура оnline-спроса по регионам, г. ***, %

17

Диаграмма 6. Сезонность оnline-спроса, г. ***, апрель 2020 – март 2021 г.

17

 

14

Рисунки

15

Рисунок 1. г. ***

8

Рисунок 2. Земельный участок ***

9

Рисунок 3. Земельный участок ***

9

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Характеристика объектов проекта

8

Таблица 2. Характеристика земельных участков

9

Таблица 3. Состав денежных расходов населения по направлениям использования, ***, 2020 г., %

10

Таблица 4. Жилищный фонд по формам собственности, г. ***, на 01.01.2020 г., тыс. кв. м

11

Таблица 5. Предложение квартир на вторичном рынке, г. ***

12

Таблица 6. Анализ предложения квартир на вторичном рынке, г. ***

14

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «ул. ***»

19

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «ул. ***»

20

Таблица 9. Профиль конкурентного проекта «***»

20

Таблица 10. Профиль конкурентного проекта «ул. ***»

21

Таблица 11. Атрибуты продаж

24

Таблица 12. Матрица целей

27

Таблица 13. Набор инструментов для этапов коммуникативной активности

28

Таблица 14. Штат персонала

29

 

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще