Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 марта 2022

Объем рынка яблок в России в 2017-2021 гг вырос на 26,9%: с 1,5 до 1,9 млн т.

Вырос спрос со стороны сектора промышленной переработки, столкнувшегося после введения продэмбарго с дефицитом импортных концентратов для производства соков.

По данным «Анализа рынка яблок в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, его объем в стране в 2017-2021 гг вырос на 26,9%: с 1,5 до 1,9 млн т. В эти годы были высокие урожаи яблок. Вклад в рост продаж внес также растущий спрос со стороны сектора промышленной переработки яблок, столкнувшегося после введения продэмбарго с дефицитом импортных концентратов для производства соков и плодоовощных консервов.

В 2020 г из-за коронавирусных ограничений, а также роста цен на яблоки произошло уменьшение продаж на 1,4% по сравнению с 2019 г. В 2021 г объем рынка полностью восстановился и даже превысил допандемийное значение.

В 2021 г на долю импортной продукции приходилось 33,4% от продаж (или 628,7 тыс т).

В 2022-2023 гг объем зарубежных поставок яблок в Россию будет снижаться в связи с логистическими проблемами из-за санкций и наращиванием выпуска отечественных фруктов. Прямых санкций на поставки яблок как вид продукции не вводилось, влияние военно-политического кризиса в большей степени скажется на взаиморасчетах и логистике. Отметим, что потенциал импортозамещения ограничен климатическими условиями страны. Яблоки для России являются сезонным товаром и обеспечить внутренний рынок круглогодичным наличием ассортимента без импортных поставок невозможно.

BusinesStat Анализ рынка яблок в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще