Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 марта 2022

Сервисами подписок пользуются 3 из 10 интернет-покупателей

Сервисы подписок набирают обороты на российском рынке.

В их популяризации помогают маркетинговые компании и промо-периоды, стимулирующие рост числа подписчиков. Несомненна и выгода таких сервисов для россиян, активно пользующихся услугами, входящими в подписку. Сами же игроки за счет данного инструмента повышают лояльность клиентов своих сервисов, а также подталкивают пользоваться другими услугами в рамках экосистемы. 

По оценкам «РБК Исследований рынков», примерно 3 из 10 опрошенных интернет-покупателей по состоянию на ноябрь 2021 года являются подписчиками сервисов от интернет-магазинов или онлайн-экосистем. При этом 11,4% планируют купить подписку в будущем. Отметим, что не пользуются сервисами подписок более половины опрошенных интернет-покупателей. При этом показатель имеет взаимосвязь с доходом опрошенных: так, среди респондентов с доходом до ₽20 тыс. он превышает 60%, а среди аудитории, зарабатывающей более ₽75 тыс., находится на уровне 42,4%. 

Схема подписки помогает онлайн-ретейлерам добиваться повышения лояльности к своим продуктам и синергии между разными проектами и сервисами экосистемы, увеличивая средний чек и частоту покупок. Достижению данных целей способствует и то, что аудитория сервисов подписок сегодня смещена в сторону более платежеспособной. Согласно результатам опроса «РБК Исследований рынков», максимальные доли активных пользователей подписок приходятся на респондентов в возрасте от 25 до 34 лет и с доходом более ₽75 тыс.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2021 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще