Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 марта 2022

Сервисами подписок пользуются 3 из 10 интернет-покупателей

Сервисы подписок набирают обороты на российском рынке.

В их популяризации помогают маркетинговые компании и промо-периоды, стимулирующие рост числа подписчиков. Несомненна и выгода таких сервисов для россиян, активно пользующихся услугами, входящими в подписку. Сами же игроки за счет данного инструмента повышают лояльность клиентов своих сервисов, а также подталкивают пользоваться другими услугами в рамках экосистемы. 

По оценкам «РБК Исследований рынков», примерно 3 из 10 опрошенных интернет-покупателей по состоянию на ноябрь 2021 года являются подписчиками сервисов от интернет-магазинов или онлайн-экосистем. При этом 11,4% планируют купить подписку в будущем. Отметим, что не пользуются сервисами подписок более половины опрошенных интернет-покупателей. При этом показатель имеет взаимосвязь с доходом опрошенных: так, среди респондентов с доходом до ₽20 тыс. он превышает 60%, а среди аудитории, зарабатывающей более ₽75 тыс., находится на уровне 42,4%. 

Схема подписки помогает онлайн-ретейлерам добиваться повышения лояльности к своим продуктам и синергии между разными проектами и сервисами экосистемы, увеличивая средний чек и частоту покупок. Достижению данных целей способствует и то, что аудитория сервисов подписок сегодня смещена в сторону более платежеспособной. Согласно результатам опроса «РБК Исследований рынков», максимальные доли активных пользователей подписок приходятся на респондентов в возрасте от 25 до 34 лет и с доходом более ₽75 тыс.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2021 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще