Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 марта 2022

К онлайн-шопингу россиян побуждает удобство интернет-покупок

На сегодняшний день ключевыми факторами, подталкивающими россиян к онлайн-покупкам, являются критерии, связанные с удобством данного канала.

При этом экономия финансов с помощью онлайн-покупок отходит на второй план, особенно учитывая, что цены в интернет-магазинах зачастую мало отличаются от стоимости аналогичных товаров в офлайне. По мере вхождения онлайн-шопинга в повседневные практики потребителей, чему дополнительно способствовала пандемия, сделав данный канал безопасной альтернативой офлайн-магазинам, выбор россиян в его пользу закономерно все больше базируется на иных критериях, нежели просто экономия денег. 

Наиболее распространенными причинами привлекательности интернет-шопинга, согласно опросу «РБК Исследований рынков», стали возможность сделать покупку в любом месте и в любое время, широкий ассортимент и экономия времени. Эти факторы являются мотивацией к онлайн-шопингу соответственно для 63%, 60% и 59% интернет-покупателей. В то же время экономию денег в качестве критерия, привлекающего потребителей в онлайн-канале, указали 45% респондентов. Отметим, что показатель сократился по сравнению с предыдущим годом более чем на 5 процентных пунктов.

Ценовую конкуренцию снижают и сами ретейлеры. Выгоды от лояльности интернет-магазину, которые выражаются в кэшбэках, скидках и персональных предложениях, зачастую перевешивают те, что покупатель может получить, найдя более выгодное предложение у другого ретейлера. Кроме того, некоторые площадки предоставляют пользователям возможность получить скидку в том случае, если они найдут более выгодное предложение на другой площадке. В такой ситуации покупатели выбирают онлайн-канал исходя из удобств, которые он может предоставить, а цена как фактор отходит на второй план. 

В ТОП-5 факторов, привлекающих россиян в онлайн-шопинге, вошел также доступ к товарам, которых нет в их регионе. Данная причина побуждает к покупкам в интернет-магазинах 44% респондентов. При этом большей ценностью указанный критерий обладает для жителей городов за пределами двух столиц. Если в Москве и Санкт-Петербурге он важен для 31% и 38% опрошенных соответственно, то в городах с населением менее миллиона человек его отмечали около половины респондентов. Этот факт подсвечивает одну важную функцию интернет-торговли, которая заключается в снижении регионального неравенства в доступе к некоторым товарам.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2021 89 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2021 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще