Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 11 февраля 2022

Более 40% онлайн-продаж в аптеках приходится на Москву, МО и Питер

Общий объем онлайн-продаж в сегменте за первые три квартала 2021 года достиг почти 12 млрд. рублей.

Легализация дистанционных продаж лекарственных средств в России, произошедшая весной 2020 года, способствовала скачкообразному развитию рынка. Как подсчитали специалисты «AnalyticResearchGroup» на основе отраслевой статистики, публикуемой «АКИТ», объем онлайн-продаж в сегменте медикаментов и других аптечных товаров в России в 2020 году достиг порядка 5,4 млрд. рублей.

Сегмент продолжил активное развитие и в прошлом году – в частности, за счет того, что с 1 сентября торговать лекарствами онлайн смогли не только крупные аптечные компании, но и несетевые аптеки. Благодаря этому последние начали развивать онлайн-продажи: как в собственных интернет-магазинах, так и на сторонних площадках – на агрегаторах и маркетплейсах.

Послабления в ограничениях и рост спроса со стороны покупателей привели к тому, что онлайн-продажи за период с января по сентябрь 2021 года более чем в два раза превысили результаты за весь 2020 год, достигнув 11,9 млрд. рублей.

Активное внедрение онлайн-продаж началось с крупных регионов: на Москву приходилась четверть онлайн-продаж аптек, еще почти 11% - на Московскую область. Также в пятерку лидеров по объему продаж в январе-сентябре 2021 года вошли Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область. В числе аутсайдеров были Ненецкий АО, Еврейская АО, Севастополь и Чукотский АО, отмечается в новой волне исследования рынка интернет-торговли лекарствами и БАДами в России от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: лекарства и БАДы. Январь, 2022 46 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще