Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 февраля 2022

Исследования рынка DIY-ретейла 2021

Ковидные 2020-2021 годы серьезно изменили правила игры, став настоящей точкой бифуркации для экономики.

С начала пандемии COVID-19 весной 2020 года в России Правительством было предпринято значительное количество мер поддержки экономики. В частности, огромную поддержку получила строительная отрасль путем субсидирования ставок по ипотечным кредитам со стороны государства. Кроме того, низкое значение ключевой ставки в 2020 году и большей половине 2021 года стимулировало россиян активно подключать кредитные ресурсы при покупке товаров длительного пользования.

Снижение процентных ставок по ипотечным кредитам привело к росту стоимости жилой недвижимости, но также данный фактор в значительной мере стимулировал частное домостроительство, поскольку в большинстве случаев одним из источников такого строительства является продажа другой имеющейся недвижимости.

Кроме того, пандемия повлияла на привычный уклад жизни россиян. При этом от 7% до 10% занятых полностью перешли на удалённую работу либо на работу с редкими посещениями офисов. Такой изменившийся уклад жизни стал дополнительным драйвером роста как частного домостроительства, так и роста спроса на покупку товаров для ремонта и обустройства текущего жилья, прежде всего, квартир. Все это привело к росту российского рынка товаров для строительства и ремонта в 2021 году на 34,5% в номинальном выражении, что является абсолютными рекордом как минимум за последние 10 лет.

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка строительных материалов и товаров для дома (DIY) на 2022 и далее 60 000 ₽
РБК Исследования рынков Потребительское поведение покупателей товаров для ремонта и строительства (DIY) 2021 89 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще