Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 февраля 2022

«Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни». Сколько россиян согласились с данным тезисом после полутора лет пандемии?

Падение доходов россиян и высокие показатели заболеваемости COVID-19 сегодня не способствуют восприятию походов в рестораны и кафе как ежедневного, обыденного действия.

В ходе июльского опроса, проведенного в рамках подготовки отчета «Ресторанные тренды 2021-2022», с утверждением о том, что посещение ресторанов и кафе – часть повседневной жизни согласились лишь 31,4% россиян. Годом ранее аналогичного мнения придерживались 35,8% опрошенных. 

Впрочем, некоторые социально-демографические группы россиян менее склонны отказываться от похода в рестораны и кафе как по экономическим, так и по эпидемиологическим причинам, считая питание вне дома уже частью своей нормы потребления. В частности, к данной группе можно отнести жителей столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Будучи деловыми центрами страны, города отличаются относительно высоким уровнем жизни, а также сформировавшейся культурой питания вне дома. В этой связи неудивительно, что 43% москвичей и 40% жителей культурной столицы в ходе опроса согласились с мнением о том, что питание вне дома – это часть их повседневной жизни. 

Молодое поколение сегодня также более склонно соглашаться с данным утверждением. Так, если среди россиян 18-24 лет 39,7% – считают питание вне дома частью своей повседневной жизни, то среди возрастной группы 45-54 лет – данного мнения придерживаются лишь 27,3%. Данная статистика свидетельствует о разных взглядах и отношении поколений к вопросу питания вне дома. Очевидно, рестораторы для достижения лучших экономических показателей, должны иметь в виду данный факт и применять разные подходы для работы с данными группами посетителей.

Молодое поколение формирует новые – более активные потребительские паттерны, что внушает уверенность в дальнейшем росте оборотов ресторанного рынка. 

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2021-2022 50 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще