В ходе июльского опроса, проведенного в рамках подготовки отчета «Ресторанные тренды 2021-2022», с утверждением о том, что посещение ресторанов и кафе – часть повседневной жизни согласились лишь 31,4% россиян. Годом ранее аналогичного мнения придерживались 35,8% опрошенных.
Впрочем, некоторые социально-демографические группы россиян менее склонны отказываться от похода в рестораны и кафе как по экономическим, так и по эпидемиологическим причинам, считая питание вне дома уже частью своей нормы потребления. В частности, к данной группе можно отнести жителей столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Будучи деловыми центрами страны, города отличаются относительно высоким уровнем жизни, а также сформировавшейся культурой питания вне дома. В этой связи неудивительно, что 43% москвичей и 40% жителей культурной столицы в ходе опроса согласились с мнением о том, что питание вне дома – это часть их повседневной жизни.
Молодое поколение сегодня также более склонно соглашаться с данным утверждением. Так, если среди россиян 18-24 лет 39,7% – считают питание вне дома частью своей повседневной жизни, то среди возрастной группы 45-54 лет – данного мнения придерживаются лишь 27,3%. Данная статистика свидетельствует о разных взглядах и отношении поколений к вопросу питания вне дома. Очевидно, рестораторы для достижения лучших экономических показателей, должны иметь в виду данный факт и применять разные подходы для работы с данными группами посетителей.
Молодое поколение формирует новые – более активные потребительские паттерны, что внушает уверенность в дальнейшем росте оборотов ресторанного рынка.