Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 января 2022

Зарплаты курьеров в 2021 году преодолели отметку в 80 тысяч рублей, продолжив рекордный рост

Аналитики «ARG» разобрались в том, сколько работодатели готовы платить курьерам, и на что готовы идти, чтобы заставить их работать.

Резкий рост спроса на услуги курьеров, связанный с лавинообразным развитием e-commerce в последние два года, привел к тому, что на рынке труда образовался дефицит, а работодатели наращивали зарплаты все заметнее и заметнее. Так, например, на HeadHunter зарплаты курьеров весной 2019-го составляли порядка 35 тысяч рублей, весной 2020-го – 40 тысяч. Сообщалось, что по итогам 2020 года средние зарплаты были уже порядка 69 тысяч в Москве и 59 тысяч в регионах. В 2021 году эти цифры увеличились до 86 и 69 тысяч соответственно и продолжали расти. 

Как отмечают аналитики «ARG», на ключевых площадках по поиску персонала в конце 2021 года (данные на ноябрь) уже около половины вакансий в Москве публикуются с зарплатами от 80 тысяч рублей. На крупнейшем портале для рекрутинга – HeadHunter – доля таких предложений составила около 40%, а на площадках Avito и Работа.ру – более 55%.

Тем не менее, наличие таких предложений от работодателей вовсе не гарантирует сопоставимо высокого дохода. Конечные суммы, которые получают доставщики, зависят от: 

  • выполняемого числа заказов
  • способа доставки (курьеры на автомобиле зарабатывают в час в среднем на 18% больше, чем курьеры на велосипедах и самокатах, и на 43% больше, чем пешие курьеры)
  • типа работодателя (интернет-магазины, доставка готовой еды и пр.)
  • штрафов и других параметров.

Для мотивации курьеров работодатели используют различные инструменты. Помимо финансовых стимулов и социальных гарантий (официальное трудоустройство, оплачиваемые отпуска и больничные, страховка и медпомощь), а также обеспечения всем необходимым для работы, существуют и более оригинальные методы. 

Например, доставка продуктов «iGooods» развивает функцию онлайн-чаевых, благодаря которой наиболее клиентоориентированные курьеры могут получить денежную прибавку к основному заработку. Курьерские службы и сервисы доставки применяют системы бонусов за высокие показатели работы или поощрение промокодами со скидками. Некоторые компании вкладываются в обучение и карьерный рост курьеров: например, такие как бесплатное обучение курьеров «Яндекса» новым профессиям (IT, финансы и дизайн и многое другое) через «Яндекс.Практикум».

Больше нестандартных кейсов и актуальные цифры, иллюстрирующие развитие рынка, - в новом исследовании рынка курьерских услуг от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование рынка курьерских услуг в России. Декабрь, 2021 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2022 BusinesStat За 2017-2021 гг продажи лабораторных центрифуг в России выросли на 75,4%: с 9,4 до 16,4 тыс шт. Вырос спрос со стороны медицинских лабораторий, тестирующих на Covid-19.

По данным «Анализа рынка лабораторных центрифуг в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране выросли на 75,4%: с 9,4 до 16,4 тыс шт. Динамика носит выраженный волнообразный характер, максимальный прирост продаж отмечался в 2020 г (на 66,5% к уровню 2019 г) и был связан с пандемией коронавируса. Дело в том, что спрос на лабораторные центрифуги существенно вырос со стороны медицинских лабораторий, тестирующих на Covid-19, поскольку при проведении ПЦР-теста на коронавирус использование центрифуги является неотъемлемым этапом исследования. Для примера, сеть медицинских лабораторий «Гемотест», которая одна из первых получила аккредитацию Роспотребнадзора на проведение тестов на коронавирус, за год расширила сеть отделений на 15%, соответственно, увеличилось и количество единиц медицинского оборудования в пользовании.

Показать еще