Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 января 2022

Зарплаты курьеров в 2021 году преодолели отметку в 80 тысяч рублей, продолжив рекордный рост

Аналитики «ARG» разобрались в том, сколько работодатели готовы платить курьерам, и на что готовы идти, чтобы заставить их работать.

Резкий рост спроса на услуги курьеров, связанный с лавинообразным развитием e-commerce в последние два года, привел к тому, что на рынке труда образовался дефицит, а работодатели наращивали зарплаты все заметнее и заметнее. Так, например, на HeadHunter зарплаты курьеров весной 2019-го составляли порядка 35 тысяч рублей, весной 2020-го – 40 тысяч. Сообщалось, что по итогам 2020 года средние зарплаты были уже порядка 69 тысяч в Москве и 59 тысяч в регионах. В 2021 году эти цифры увеличились до 86 и 69 тысяч соответственно и продолжали расти. 

Как отмечают аналитики «ARG», на ключевых площадках по поиску персонала в конце 2021 года (данные на ноябрь) уже около половины вакансий в Москве публикуются с зарплатами от 80 тысяч рублей. На крупнейшем портале для рекрутинга – HeadHunter – доля таких предложений составила около 40%, а на площадках Avito и Работа.ру – более 55%.

Тем не менее, наличие таких предложений от работодателей вовсе не гарантирует сопоставимо высокого дохода. Конечные суммы, которые получают доставщики, зависят от: 

  • выполняемого числа заказов
  • способа доставки (курьеры на автомобиле зарабатывают в час в среднем на 18% больше, чем курьеры на велосипедах и самокатах, и на 43% больше, чем пешие курьеры)
  • типа работодателя (интернет-магазины, доставка готовой еды и пр.)
  • штрафов и других параметров.

Для мотивации курьеров работодатели используют различные инструменты. Помимо финансовых стимулов и социальных гарантий (официальное трудоустройство, оплачиваемые отпуска и больничные, страховка и медпомощь), а также обеспечения всем необходимым для работы, существуют и более оригинальные методы. 

Например, доставка продуктов «iGooods» развивает функцию онлайн-чаевых, благодаря которой наиболее клиентоориентированные курьеры могут получить денежную прибавку к основному заработку. Курьерские службы и сервисы доставки применяют системы бонусов за высокие показатели работы или поощрение промокодами со скидками. Некоторые компании вкладываются в обучение и карьерный рост курьеров: например, такие как бесплатное обучение курьеров «Яндекса» новым профессиям (IT, финансы и дизайн и многое другое) через «Яндекс.Практикум».

Больше нестандартных кейсов и актуальные цифры, иллюстрирующие развитие рынка, - в новом исследовании рынка курьерских услуг от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование рынка курьерских услуг в России. Декабрь, 2021 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще