Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 января 2022

Зарплаты курьеров в 2021 году преодолели отметку в 80 тысяч рублей, продолжив рекордный рост

Аналитики «ARG» разобрались в том, сколько работодатели готовы платить курьерам, и на что готовы идти, чтобы заставить их работать.

Резкий рост спроса на услуги курьеров, связанный с лавинообразным развитием e-commerce в последние два года, привел к тому, что на рынке труда образовался дефицит, а работодатели наращивали зарплаты все заметнее и заметнее. Так, например, на HeadHunter зарплаты курьеров весной 2019-го составляли порядка 35 тысяч рублей, весной 2020-го – 40 тысяч. Сообщалось, что по итогам 2020 года средние зарплаты были уже порядка 69 тысяч в Москве и 59 тысяч в регионах. В 2021 году эти цифры увеличились до 86 и 69 тысяч соответственно и продолжали расти. 

Как отмечают аналитики «ARG», на ключевых площадках по поиску персонала в конце 2021 года (данные на ноябрь) уже около половины вакансий в Москве публикуются с зарплатами от 80 тысяч рублей. На крупнейшем портале для рекрутинга – HeadHunter – доля таких предложений составила около 40%, а на площадках Avito и Работа.ру – более 55%.

Тем не менее, наличие таких предложений от работодателей вовсе не гарантирует сопоставимо высокого дохода. Конечные суммы, которые получают доставщики, зависят от: 

  • выполняемого числа заказов
  • способа доставки (курьеры на автомобиле зарабатывают в час в среднем на 18% больше, чем курьеры на велосипедах и самокатах, и на 43% больше, чем пешие курьеры)
  • типа работодателя (интернет-магазины, доставка готовой еды и пр.)
  • штрафов и других параметров.

Для мотивации курьеров работодатели используют различные инструменты. Помимо финансовых стимулов и социальных гарантий (официальное трудоустройство, оплачиваемые отпуска и больничные, страховка и медпомощь), а также обеспечения всем необходимым для работы, существуют и более оригинальные методы. 

Например, доставка продуктов «iGooods» развивает функцию онлайн-чаевых, благодаря которой наиболее клиентоориентированные курьеры могут получить денежную прибавку к основному заработку. Курьерские службы и сервисы доставки применяют системы бонусов за высокие показатели работы или поощрение промокодами со скидками. Некоторые компании вкладываются в обучение и карьерный рост курьеров: например, такие как бесплатное обучение курьеров «Яндекса» новым профессиям (IT, финансы и дизайн и многое другое) через «Яндекс.Практикум».

Больше нестандартных кейсов и актуальные цифры, иллюстрирующие развитие рынка, - в новом исследовании рынка курьерских услуг от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование рынка курьерских услуг в России. Декабрь, 2021 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 января 2025 РБК Исследования рынков В 2024 году кофейни сохранили статус наиболее динамично развивающегося сегмента ресторанного рынка Согласно результатам мониторинга «РБК Исследований рынков», количество кофеен и кафе-кондитерских, работающих на российском рынке, за год выросло на 924 точек и к июлю 2024 года достигло 12 970. Позитивная динамика обеспечена ростом как потребительской, так и предпринимательской активности

✔️ В 2022 году на фоне глобальных экономических и политических изменений большинство сетей скорректировали программы развития в сторону сокращения числа открытий. Спрос на франшизы со стороны предпринимателей также был снижен из-за общей экономической неопределенности и высоких ставок по кредитам. В 2023 году потребительский спрос и общая экономическая ситуация в России стали стабилизироваться, что вернуло сегмент в фазу роста. Компании и франчайзи стали более смело инвестировать в открытие новых кофеен, что отразилось на значительном росте их количества. Свою роль сыграл отложенный накопительный эффект: проекты, чье открытие было приостановлено в 2022 году, стали открываться в 2023 и 2024 годах.

Статья, 31 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский ритейл в сегменте техники и электроники: рост выручки на 12% и новые перспективы Рынок ритейла в сегменте техники и электроники в России показывает рост выручки, на фоне ухода западных брендов усиливаются позиции отечественных и азиатских производителей.

Совокупная выручка почти 3 000 компаний, занятых в сегменте розничной торговли техникой и электроникой в России, в 2023 году выросла на 11,7% и достигла 1,8 трлн руб. Позитивная динамика отмечена у 63,5% участников мониторинга.

Примечательно, что в 25% случаев рост выручки за год составил менее 25%. Однако у отдельных компаний отмечалась как значительная положительная динамика, так и существенное снижение показателей: у 12,9% компаний выручка увеличилась более чем на 100%, в то время как у 2,1% игроков она сократилась более чем на 75%.

Крупнейшие объемы выручки традиционно приходились на регионы с высокой концентрацией бизнеса. Лидером стала Москва, на долю компаний из которой пришлось 47,4% общей выручки. За ней следовали Приморский край (40,1%, в значительной степени – за счет вклада ООО «ДНС Ритейл») и Московская область (2,8%). Также высокие показатели продемонстрировали Челябинская область и Санкт-Петербург.

Российский рынок техники и электроники переживает трансформацию под влиянием санкций и ухода западных брендов, что открывает возможности для отечественных и азиатских производителей. Рост доли китайских и турецких брендов, параллельный импорт и запуск товаров под собственными марками способствуют насыщению рынка. Восстановление спроса связано с ростом доходов населения и государственной поддержкой импортозамещения.
Основные перспективы отрасли связаны с развитием отечественного производства, внедрением инновационных технологий и стабилизацией цен, зависящих от курса рубля.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: техника и электроника. Апрель, 2024».

Показать еще