Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 января 2022

В среднем ценовом сегменте работают 58% мебельных магазинов в России

Более половины сетевых мебельных магазинов, работающих в России, ориентированы на средний ценовой сегмент.

Их доля в 2021 году составила 58,1%. В свою очередь, приблизительно треть сетевых ретейлеров предлагает мебель в низком ценовом сегменте. Наконец, наименее распространенным оказался высокий ценовой сегмент – доля таких магазинов в текущем году составила всего 14,8%.

В Северо-Западном федеральном округе несколько выше доля сетей, предлагающих мебель высокого ценового сегмента. Данное явление обусловлено в том числе и высоким приростом сетевых мебельных магазинов в 2021 году. Северо-Кавказский и Южный ФО в текущем году отличились высокой концентрацией мебельных сетевых магазинов, продающих мебель среднего ценового сегмента – 60,4% и 60% соответственно. В Дальневосточном округе, в свою очередь, больше всего представлены компании низкого ценового сегмента. Такую закономерность можно связать с двумя факторами. Во-первых, ДФО наиболее отдален от Центральной России и крупнейших городов. В связи с этим для данного округа наиболее характерно развитие региональных сетей. Так, крупные региональные сети, как «Азбука Мебели», «Народные кухни», «Восток-мебель» и «Верена Мебель» расположены в ДФО и работают именно в низком ценовом сегменте.  Во-вторых, как правило, сети премиального сегмента реже выходят за пределы одного ФО (например, Центрального) ввиду низкой платежеспособности населения. Наряду с этим, крупные федеральные и региональные сети, открывающие магазины в отдаленных населенных пунктах, работают, в основном, в среднем и низком ценовом сегменте. 

РБК Исследования рынков Российский рынок корпусной мебели 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мягкой мебели 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2021 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще