Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 января 2022

В среднем ценовом сегменте работают 58% мебельных магазинов в России

Более половины сетевых мебельных магазинов, работающих в России, ориентированы на средний ценовой сегмент.

Их доля в 2021 году составила 58,1%. В свою очередь, приблизительно треть сетевых ретейлеров предлагает мебель в низком ценовом сегменте. Наконец, наименее распространенным оказался высокий ценовой сегмент – доля таких магазинов в текущем году составила всего 14,8%.

В Северо-Западном федеральном округе несколько выше доля сетей, предлагающих мебель высокого ценового сегмента. Данное явление обусловлено в том числе и высоким приростом сетевых мебельных магазинов в 2021 году. Северо-Кавказский и Южный ФО в текущем году отличились высокой концентрацией мебельных сетевых магазинов, продающих мебель среднего ценового сегмента – 60,4% и 60% соответственно. В Дальневосточном округе, в свою очередь, больше всего представлены компании низкого ценового сегмента. Такую закономерность можно связать с двумя факторами. Во-первых, ДФО наиболее отдален от Центральной России и крупнейших городов. В связи с этим для данного округа наиболее характерно развитие региональных сетей. Так, крупные региональные сети, как «Азбука Мебели», «Народные кухни», «Восток-мебель» и «Верена Мебель» расположены в ДФО и работают именно в низком ценовом сегменте.  Во-вторых, как правило, сети премиального сегмента реже выходят за пределы одного ФО (например, Центрального) ввиду низкой платежеспособности населения. Наряду с этим, крупные федеральные и региональные сети, открывающие магазины в отдаленных населенных пунктах, работают, в основном, в среднем и низком ценовом сегменте. 

РБК Исследования рынков Российский рынок корпусной мебели 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мягкой мебели 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2021 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок автозапчастей для грузовых авто: рост цен и восстановление импорта благодаря Китаю Производство грузовых автомобилей в России выросло на 19,3% в 2023 году. Вторичный рынок автозапчастей для грузовиков укрепляет свои позиции, несмотря на вызовы.

Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.

Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.

Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.

В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».

Показать еще