Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 28 декабря 2021

Число суши-магазинов сокращается третий год подряд. Теряет ли формат свою актуальность?

Количество сетевых суши-магазинов в России снижается вот уже третий год.

Согласно результатам мониторинга «РБК Исследований рынков», отраженным в отчете «Российский сетевой рынок общественного питания 2021», в сентябре 2021 года на отечественном рынке насчитывается 2 057 точек, работающих в данном формате, против 2 165 в сентябре 2020 года. За рассматриваемый период закрылось более 100 заведений. При этом темп сокращения сетевой розницы был самым быстрым за последние 3 года и составил -5%. 

Влияние на снижение числа суши-магазинов оказывает усиление конкуренции. За период с 2015 до 2018 гг. рассматриваемый формат показывал активный рост, что привело к переполнению ниши. В свою очередь, в период пандемии рынок стал еще более конкурентным за счет увеличения влияния сервисов доставки и агрегаторов, развития формата дарксторов с быстрой доставкой, а также расширения ассортимента готовой кулинарии на полках продуктовых ретейлеров. На сегодняшний день все больше операторов из разных ниш борются за ограниченный бюджет потребителей, благосостояние которых сократилось за последний год. В такой ситуации более крупные игроки, охватывающие значительную аудиторию, перетягивают на себя спрос. 

Отметим, что большинство игроков в сегменте развиваются по франчайзингу. В связи с этим на динамику открытий и закрытий заведений влияет устойчивость существующих партнеров-франчайзи, а также возможности по привлечению к сотрудничеству новых бизнесменов. На фоне пандемии не все из них были способны обеспечить прибыльность точек, а интерес потенциальных партнеров к покупке франшизы и входу в нишу во время кризиса снизился.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще