Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 декабря 2021

Количество сетевых блинных выросло впервые за 6 лет

Согласно результатам мониторинга «РБК Исследований рынков», отраженным в отчете «Российский сетевой рынок общественного питания 2021», за последний год число сетевых блинных увеличилось до 612, что на 31 больше, чем в сентябре 2020 года.

Таким образом, впервые за последние шесть лет наблюдается рост представленности заведений сегмента в России. Однако, отставание показателя от уровня 2015 года по-прежнему довольно большое. Сейчас в стране почти на четверть меньше сетевых блинных, чем было шесть лет назад.

Преимуществом блинных в условиях пандемии стал формат работы навынос, характерный для многих заведений сегмента. Несмотря на очередные антиковидные меры, вводившиеся летом 2021 года, ущерб от ограничений для игроков сегмента оказался гораздо менее ощутимым по сравнению с локдауном в прошлом году. «Меры, введённые в июне, не повлияли на нашу деятельность. Мы считаем, что, во-первых, это связано с нашим форматом. Большинство наших блинных работают в дневное время и формат предполагает, что гость возьмёт продукт навынос. Но, конечно, у нас есть павильоны и кафе с посадкой. И эти форматы тоже работали только навынос, но на продажах это не отразилось. Во-вторых, новые меры все же не сопоставимы с локдауном в прошлом году, и, конечно, люди устали от ограничений и приспособились жить в новых условиях – соблюдать меры предосторожности при этом не нанося ущерб качеству жизни», – рассказала в интервью «РБК Исследования рынков» Инна Трейго, соучредитель сети «Сибирские блины».

На сегодняшний день лидером рассматриваемого сегмента по числу заведений остается «Теремок», занимающий более половины в его структуре. Сетевая розница бренда превышает 300 точек. При этом за сентябрь 2020 – сентябрь 2021 гг. компания сумела расширить представленность на 10 заведений. «Темпы были чуть ниже, чем в прошлые годы. Но наша программа была всегда очень простой – брать столько помещений, сколько мы найдем в хороших местах и на хороших условиях. Именно этот подход позволил сохранить все рестораны в 2020 и 2021 годах. Программа развития предполагает возможность открытия сотен ресторанов в ближайшие годы», – рассказал Михаил Гончаров, управляющий компанией. 

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще