Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 декабря 2021

В 2020 г объем рынка такси в Казахстане снизился на 16,2% и составил 176,8 млн поездок.

Падение числа поездок в период карантина было связано не только со снижением спроса, но и с ограничением количества разрешений на передвижение для машин такси, выдаваемых акиматами отдельных городов.

По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг численность поездок на такси в Казахстане выросла в 1,5 раза: со 136,8 млн до 210,9 млн поездок. После кризиса 2015 г и сокращения объема перевозок такси на 13,5% к уровню 2014 г (с 149,7 млн до 129,5 млн поездок) рынок начал восстанавливаться и перешел к росту. Увеличению числа поездок на такси способствовал приход на казахский рынок агрегаторов такси. В Казахстане начали работу «Яндекс.Такси», «Indriver», «Апару», «Максим», «Bolt». Произошло снижение тарифов для пассажиров. Тарифы стали более прозрачными и понятными для потребителей, сократилось время подачи машины, стал проще и быстрее процесс заказа такси.

В 2020 г объем рынка такси в Казахстане снизился до 176,8 млн поездок, что на 16,2% меньше значения 2019 г. В результате карантинных мероприятий жители Казахстана сократили число перемещений даже в пределах городов, что негативно сказалось на рынке такси. Падение числа поездок в период карантина было связано не только со снижением спроса, но и с ограничением количества разрешений на передвижение для машин такси, выдаваемых акиматами отдельных городов и районов. Пропуска могли получить только легальные перевозчики, соблюдающие все требования по дезинфекции и медосмотру.

В 2021 г численность поездок на такси в Казахстане вырастет на 10,2% до 194,8 млн, не достигнув уровня 2019 г. Рынок частично восстановится после падения в 2020 г, что будет вызвано снятием карантинных ограничений на перемещения внутри страны, восстановлением международного сообщения, а также возобновлением работы организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Росту числа поездок будет способствовать также выход на казахский рынок китайского агрегатора такси «DiDi».

В 2022-2025 гг численность поездок на такси в Казахстане продолжит расти, но значительно медленнее, чем до эпидемии, – на 1,5-3,2% ежегодно. В 2025 г объем рынка такси в Казахстане составит 215,2 млн поездок, лишь на 2% превысив уровень 2019 г. Рост рынка будет обеспечиваться продолжающимся увеличением общей численности населения и доли в ней городских жителей. Сдерживать развитие рынка будет сокращение реальных доходов населения и перераспределение спроса на поездки общественным транспортом.

BusinesStat Анализ рынка такси в Казахстане в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 декабря 2021 SmartConsult ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В КАЗАХСТАНЕ Казахстан занимает 6 место в мире по запасам меди. Ввиду данного факта реализация меди для Республики — второй по значимости источник формирования ВВП. Как развивался рынок в 2020-2021 гг. ?

Сегодня цены на медь называют одним из индикаторов мировой экономики ввиду широкого использования металла во многих отраслях промышленности: в энергетике, автомобилестроение, производстве медицинской техники, электронной и электротехнической сферах, строительстве и др. Крупнейший потребитель данного металла в мире — Китай, на долю которого приходится более 50% глобального спроса. Данный факт обусловлен, прежде всего, реализацией металлоемких инфраструктурных проектов внутри страны и внедрением «зеленых» технологий в различных отраслях, направленных на сокращение выбросов углекислого газа. В связи с чем любые потрясения и кризисы в Китае, в большей степени, влияют на производство медных руд и концентратов по всему миру.Особо остро эта тенденция сказывается именно на Казахстане, для которого Китай является основным рынком сбыта необработанной рафинированной и нерафинированной меди. Так, в ретроспективе последних пяти лет удельной вес поставок в Китай в структуре экспорта данной продукции в стране составлял от 47 до 67%.

Показать еще