По оценкам BusinesStat, за 2016-2019 гг численность поездок на такси в Казахстане выросла в 1,5 раза: со 136,8 млн до 210,9 млн поездок. После кризиса 2015 г и сокращения объема перевозок такси на 13,5% к уровню 2014 г (с 149,7 млн до 129,5 млн поездок) рынок начал восстанавливаться и перешел к росту. Увеличению числа поездок на такси способствовал приход на казахский рынок агрегаторов такси. В Казахстане начали работу «Яндекс.Такси», «Indriver», «Апару», «Максим», «Bolt». Произошло снижение тарифов для пассажиров. Тарифы стали более прозрачными и понятными для потребителей, сократилось время подачи машины, стал проще и быстрее процесс заказа такси.
В 2020 г объем рынка такси в Казахстане снизился до 176,8 млн поездок, что на 16,2% меньше значения 2019 г. В результате карантинных мероприятий жители Казахстана сократили число перемещений даже в пределах городов, что негативно сказалось на рынке такси. Падение числа поездок в период карантина было связано не только со снижением спроса, но и с ограничением количества разрешений на передвижение для машин такси, выдаваемых акиматами отдельных городов и районов. Пропуска могли получить только легальные перевозчики, соблюдающие все требования по дезинфекции и медосмотру.
В 2021 г численность поездок на такси в Казахстане вырастет на 10,2% до 194,8 млн, не достигнув уровня 2019 г. Рынок частично восстановится после падения в 2020 г, что будет вызвано снятием карантинных ограничений на перемещения внутри страны, восстановлением международного сообщения, а также возобновлением работы организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Росту числа поездок будет способствовать также выход на казахский рынок китайского агрегатора такси «DiDi».
В 2022-2025 гг численность поездок на такси в Казахстане продолжит расти, но значительно медленнее, чем до эпидемии, – на 1,5-3,2% ежегодно. В 2025 г объем рынка такси в Казахстане составит 215,2 млн поездок, лишь на 2% превысив уровень 2019 г. Рост рынка будет обеспечиваться продолжающимся увеличением общей численности населения и доли в ней городских жителей. Сдерживать развитие рынка будет сокращение реальных доходов населения и перераспределение спроса на поездки общественным транспортом.
«Анализ рынка такси в Казахстане в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведены следующие детализации:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собственные базы данных компании.
Информация профильных ведомств:
Информация BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ КАЗАХСТАНА
ИНФРАСТРУКТУРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Автомобильные дороги
Численность автомобилей
ПАССАЖИРЫ ТАКСИ
Численность пассажиров
Уровень пользования
Затраты
ПОЕЗДКИ НА ТАКСИ
ПАССАЖИРООБОРОТ ТАКСИ
ОБОРОТ РЫНКА ТАКСИ
ЦЕНА УСЛУГ ТАКСИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Предприятия
Персонал
Финансы
Инвестиции
Таблица 1. Численность населения, Казахстан, 2016-2025 гг (млн чел, %)
Таблица 2. Номинальный и реальный ВВП, Казахстан, 2016-2025 гг (млрд долл США, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал, Казахстан, 2016-2025 гг (% от ВВП)
Таблица 4. Инфляция в средних потребительских ценах, Казахстан, 2016-2025 гг (% к предыдущему году)
Таблица 5. Платёжный баланс, Казахстан, 2016-2025 гг (млрд долл США)
Таблица 6. Протяженность автомобильных дорог общего пользования, Казахстан, 2016-2020 гг (тыс км, %)
Таблица 7. Протяженность автомобильных дорог общего пользования, по регионам Казахстана, 2016-2020гг (км)
Таблица 8. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по видам, Казахстан, 2016-2020 гг (тыс км)
Таблица 9. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования, по регионам Казахстана, 2016-2020гг (км)
Таблица 10. Протяженность прочих автомобильных дорог общего пользования, по регионам Казахстана, 2016-2020гг (км)
Таблица 11. Протяженность внутригородских автомобильных дорог, по регионам Казахстана, 2020 г (км)
Таблица 12. Численность легковых автомобилей, Казахстан, 2016-2020 гг (тыс, %)
Таблица 13. Численность легковых автомобилей, по регионам Казахстана, 2016-2020 гг (тыс)
Таблица 14. Численность легковых автомобилей по видам, Казахстан, 2016-2020 гг (тыс)
Таблица 15. Численность частных легковых автомобилей, по регионам Казахстана, 2016-2020 гг (тыс)
Таблица 16. Численность прочих легковых автомобилей, по регионам Казахстана, 2016-2020 гг (тыс)
Таблица 17. Численность легковых автомобилей таксопарков, Казахстан, 2016-2020 гг
Таблица 18. Численность пассажиров такси, Казахстан, 2016-2020 гг (млн чел, %)
Таблица 19. Прогноз численности пассажиров такси, Казахстан, 2021-2025 гг (млн чел, %)
Таблица 20. Средний уровень пользования такси, Казахстан, 2016-2020 гг (поездок/пассажира в год ,%)
Таблица 21. Прогноз среднего уровня пользования такси, Казахстан, 2021-2025 гг (поездок/пассажира в год ,%)
Таблица 22. Средние годовые затраты пассажира на услуги такси, РФ, 2016-2020 гг (долл в год, %)
Таблица 23. Прогноз средних годовых затрат пассажира на услуги такси, РФ, 2021-2025 гг (долл в год, %)
Таблица 24. Численность поездок на такси, Казахстан, 2016-2020 гг (млн поездок, %)
Таблица 25. Прогноз численности поездок на такси, Казахстан, 2021-2025 гг (млн поездок, %)
Таблица 26. Численность поездок на такси, по регионам Казахстана, 2020 г (тыс поездок)
Таблица 27. Пассажирооборот такси, Казахстан, 2016-2020 гг (млн пассажиро-км, %)
Таблица 28. Прогноз пассажирооборота такси, Казахстан, 2021-2025 гг (млн пассажиро-км, %)
Таблица 29. Пассажирооборот такси, по регионам Казахстана, 2020 г (тыс пассажиро-км)
Таблица 30. Оборот рынка такси, Казахстан, 2016-2020 гг (млн долл, %)
Таблица 31. Прогноз оборота рынка такси, Казахстан, 2021-2025 гг (млн долл, %)
Таблица 32. Оборот рынка такси, по регионам Казахстана, 2020 г (млн долл)
Таблица 33. Средняя цена услуг такси, Казахстан, 2016-2020 гг (долл за поездку, %)
Таблица 34. Прогноз средней цены услуг такси, Казахстан, 2021-2025 гг (долл за поездку, %)
Таблица 35. Средняя цена услуг такси, по регионам Казахстана, 2020 г (долл за поездку)
Таблица 36. Численность предприятий отрасли, Казахстан, 2016-2020 гг
Таблица 37. Численность предприятий отрасли по формам собственности, Казахстан, 2016-2020 гг
Таблица 38. Трудовые ресурсы предприятий отрасли, Казахстан, 2016-2020 гг (тыс чел, %)
Таблица 39. Средняя заработная плата сотрудника отрасли, 2016-2020 гг (долл в мес, %)
Таблица 40. Доход от реализации продукции и оказания услуг по отрасли, Казахстан, 2016-2020 гг (млрд долл, %)
Таблица 41. Прибыль (убыток) до налогообложения по отрасли, Казахстан, 2016-2020 гг (млрд долл, %)
Таблица 42. Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг по отрасли, Казахстан, 2016-2020 гг (млрд долл, %)
Таблица 43. Непроизводственные расходы по отрасли, Казахстан, 2016-2020 гг (млрд долл, %)
Таблица 44. Рентабельность (убыточность) по отрасли, Казахстан, 2016-2020 гг (%)
Таблица 45. Инвестиции в основной капитал по отрасли, Казахстан, 2016-2020 гг (млрд долл, %)
По данным «Анализа рынка лабораторной диагностики в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2021 г общая стоимость проведенных лабораторных исследований в Казахстане достигла 335,1 млрд тенге, что в 3,1 раза превысило значение 2017 г. Возможности лабораторной диагностики постоянно расширялись, появлялись новые виды тестирований. Оборот рынка увеличивался на фоне роста населения, централизации и автоматизации лабораторной службы. Кроме того, росту рынка способствовало активное развитие частного сегмента лабдиагностики: приход международных сетей, открытие новых офисов, расширение ассортимента анализов. Также участники рынка отмечали улучшение законодательной базы в области медицины, что благоприятно сказалось на отрасли.
По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг численность поездок на такси в России повысилась на 15,4%: с 2,34 до 2,70 млрд. Рост происходил за счет увеличения количества пассажиров и уровня пользования сервисом такси. Основной вклад был внесен активной деятельностью агрегаторов такси. За счет демпинга, упрощения процесса заказа, уменьшения срока ожидания машины агрегаторы заняли свое место на рынке и обеспечили стабильный уровень пользования такси.