Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 июня 2023

В 2018-2022 гг производство косметики в Казахстане выросло в 2,7 раза с 1,2 до 3,2 тыс т.

При этом в стране полностью отсутствует производство дезодорантов, антиперспирантов и средств для бритья.

По данным «Анализа рынка косметики в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее производство в стране выросло в 2,7 раза с 1,2 до 3,2 тыс т. Увеличилось производство шампуней и прочих средств для волос, средств по уходу за лицом и телом, солей и составов для ванн. При этом в очень малых количествах в Казахстане производилась декоративная косметика (от 2 до 6 тонн ежегодно) и средства гигиены полости рта (от 27 до 73 тонн в год). По данным национального статкомитета, полностью отсутствовало в стране производство дезодорантов, антиперспирантов и средств для бритья.

При внушительных темпах роста внутреннего производства его доля в общем объеме предложения косметики на казахстанском рынке составляла к 2022 г не более 4%.

Производство косметики в Казахстане в значительной мере зависит от импортных ингредиентов, оборудования и его комплектующих, упаковки. Крупные производители косметических средств работают преимущественно с импортным сырьем и по европейским либо американским технологиям. В 2020 г пандемия и жесткие карантинные ограничения во многих странах мира, а в 2022 г геополитический кризис привели к временному ограничению доступности ресурсов для внутреннего производства косметики в Казахстане. Темпы роста производства косметических средств в 2020 г замедлились до 2,4%. В 2022 г после активного роста в 2021 г производство косметических средств в стране увеличилось лишь на 8,6%.

Казахстанские производители будут стремиться заместить сократившийся в 2022 г импорт российских косметических средств. Однако, значительное наращивание производства косметики в Казахстане маловероятно из-за высокой конкуренции с российскими, китайскими и международными производителями.

BusinesStat Анализ рынка косметики в Казахстане в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 апреля 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане вырос на 81% и достиг 5,5 трлн тенге. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров.

По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.

Показать еще