Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 ноября 2021
Ксения Лаврова

На август 2021 года доля кулинарии в выручке составляет уже 16,5%

До пандемии доля кулинарии занимала 7% от общего оборота. Затем последовало падение, а за ним стремительный рост, рассказывает Лидер клиентского пути по кулинарии компании «ВкусВилл»

― Первые волны коронавируса поспособствовали увеличению спроса на готовые блюда. Ожидаете ли Вы дальнейшего роста данной ниши? Как намерены развивать этот сегмент и на какие тренды будете ориентироваться?

 Сейчас готовая кулинария в тренде, люди хотят освобождать время от готовки. И мы видим, что количество чеков с блюдами из этой линейки только растёт. Подкатегория супы вообще не теряет актуальности, независимо от сезона, она всегда актуальна для наших покупателей. 

Думаем о том, чтобы развивать направление узкоспециализированных блюд: без соли и сахара, с меньшим содержанием растительного масла, диетическое меню и кето-линейку. Развиваем линейки кулинарии для детей и для подростков. 

 Какая доля в выручке компании приходится на продажи кулинарии по итогам 2020 года и первой половины 2021 года? Каких показателей ожидаете по окончании 2021 года?

 До пандемии доля кулинарии занимала 7% от общего оборота. Затем последовало падение, а за ним стремительный рост. На август 2021 года доля кулинарии составляет уже 16,5%.

 Как показывает себя сегмент онлайн-продажи готовых блюд? Какая доля выручки на него приходится? Ожидаете ли роста показателя по итогу текущего года?

 В структуре продаж категории «Кулинария» на текущий момент доля онлайн-канала продаж составляет 20,5%, а еще год назад данная доля достигала отметки лишь в 7%.

В нашем интернет-магазине для покупателей доступны и другие варианты готовой еды, например, не так давно мы открыли собственные дарккитчены.

 Как менялось потребительское поведение покупателей кулинарии на разных этапах пандемии: во время локдауна, после него и с усложнением эпидемической обстановки осенью-зимой и текущим летом (имеется в виду количество покупателей готовых блюд, уровень проникновения в чеки, средний чек на кулинарию)?

 В самом начале пандемии спросом пользовались в первую очередь блюда из низкой ценовой категории. В тот период мы впервые запустили комбо-наборы: суп+второе или второе+салат по выгодной цене. Тогда же появился интерес к готовым блюдам в больших порциях, так как люди заказывали их для еды дома. 

Сейчас фокус внимания снова смещается в сторону гурмэ-линейки. 

Весной 2020 года мы, совместно с московскими рестораторами, запустили проект «Шеф в ответе!» – свежеприготовленные блюда гастроэнтузиасты поставляли в соседние магазины, где они вставали на полку с готовой кулинарией. Во время локдауна это было актуально и для ресторанов, и для покупателей. Проект работает и сейчас, но такого интересна к нему, конечно, уже нет.

 Какие типы готовых блюд пользуются наибольшей популярностью у потребителей? Наблюдаете ли какие-то тренды в кулинарных предпочтениях покупателей? 

 Всегда в тренде национальные блюда: борщ, оливье, мимоза. Можем выделить топ-3 продукта в каждой подкатегории: на завтрак покупатели предпочитают блины пшеничные, с мясом или с яблоком. В качестве перекуса – сэндвич ролл «Цезарь» или с курицей и соусом «Дор-блю», а гурманы выбирают онигири с тунцом. Любимые салаты – витаминный, мимоза и сельдь под шубой. На первое – борщ украинский или вегетарианский, суп куриный с домашней лапшой. А на второе – котлета куриная или пожарская с картофельным пюре и плов с курицей.

 С какими компаниями-поставщиками готовых блюд Вы сотрудничаете? Есть ли партнерства с ресторанными проектами? Планируете ли расширять число партнеров?

 Мы работаем более чем с 60 поставщиками кулинарии. Каждый день они поставляют свежие партии на наши распределительные центры. И так как думаем о запуске новых линеек, активно ищем партнеров, готовых производить натуральные и вкусные блюда.

 Некоторые FMCG-ретейлеры развивают формат кафе при магазинах, где представлены готовые блюда, в том числе собственного производства. Расскажите, насколько перспективным Вы видите данное направления? Есть ли у Вашей сети планы по развитию такого формата?

 У нас открыто уже 193 кафе при магазинах «ВкусВилл» и мы продолжаем развивать этот формат. Ассортимент кафе отличается от нашей классической кулинарии, ведь покупатели приходят туда немного с другими потребностями – перекусить на месте или на ходу, или взять что-то из кафе с собой на работу. Кстати, весь ассортимент кафе также доступен в онлайне для тех покупателей, кто находится в зоне доставки этого магазина.

 Осуществляете ли Вы дистрибуцию готовых блюд через партнеров? Планируете ли расширять каналы продаж кулинарии, например, за счет вендинга, сотрудничества с онлайн-ретейлерами, b2b-направления?

 Наша b2b-команда сотрудничает с офисами и частными детскими садами, куда поставляет кулинарию «ВкусВилл». Нашу кулинарию можно встретить на некоторых АЗС, кафе, кинобарах и спортклубах. Есть и еще одно интересное направление – мы поставляем готовые замороженные блюда для бортового меню AZUR air. 

Развиваем вендинги и микромаркеты, в которых, конечно, представлена кулинария. А в случае второго формата – по сути она и представляет основной ассортимент.

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2021 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще