55 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок готовой кулинарии 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок готовой кулинарии 2021

Дата выпуска: 26 октября 2021
Количество страниц: 140
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 70952
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Обзор «Российский рынок готовой кулинарии 2021» посвящен подробному анализу основных событий, динамики разви-тия, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке готовой кулинарии. Отчет входит в серию исследований рос-сийского рынка общественного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных ведущих офлайн и онлайн игроков сегмента, работающих в России, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения 4 150 российских покупателей.
В настоящем отчете представлена динамика рынка готовой кулинарии за 2019 – 2020 года, приводится оценка на 2021 год. Анализируется влияние пандемии на ситуацию в направлении ready-to-eat. В исследовании проанализированы планы ведущих офлайн и онлайн игроков сегмента по развитию категории кулинарии, выявлены перспективы ниши. Оценены доли крупнейших FMCG-ретейлеров на рынке готовых блюд.
В рамках исследования был проведен масштабный социологический опрос, который позволил выявить актуальные тренды и текущую ситуацию в потреблении кулинарии. Были проанализированы причины покупки готовых блюд, а также причины отказа от них. Рассмотрено влияние COVID-19 на интенсивность приобретения кулинарии, выявлены частота покупок и средние расходы россиян на категорию ready-to-eat. Определены наиболее популярные готовые блюда, покупаемые в офлайн- и онлайн-каналах.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших офлайн- и онлайн-магазинов, в которых россияне приобретали готовые блюда. Полученные данные позволяют сравнить популярность игроков в рамках сегмента ready-to-eat, а также проанали-зировать различия в востребованности направления в разных каналах. В обзоре рассматриваются около 30 офлайн- и он-лайн-магазинов, в числе которых: «Азбука Вкуса», «Ашан», «Вкусвилл», «Дикси», «Лента», «Магнит», «Монетка», «О`КЕЙ», «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Самокат», «Утконос», «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Delivery Club, METRO Cash & Carry и др.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих игроков направления ready-to-eat. В исследовании 2021 года в роли экспертов выступили: Дарья Шарко, заместитель директора управления развития кулинарии и полуфабрикатов, «Азбука вкуса»; Ирина Родионова, директор департамента «Свежие продукты, Собственное производство», «Ашан»; Ксения Лаврова, лидер клиентского пути по кулинарии компании «ВкусВилл»; Игорь Рожков, директор по маркетингу онлайн-ретейлера «Самокат»; Арташес Давтян, коммерческий директор «Яндекс.Лавки»; Татьяна Рахманова, управляющий директор X5 Ready Food. 


Исследование проведено в июле – октябре 2021 года.
Отчет содержит 43 таблицы и 82 графика и диаграммы.
Объем отчета – 140 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Все исследования ресторанного рынка 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 8
Мнения игроков 9
Азбука вкуса 9
АШАН 11
ВкусВилл 13
Самокат 15
Яндекс.Лавка 17
X5 Retail Group 20
Состояние и тенденции развития российского рынка готовой кулинарии 23
Общее состояние рынка готовой кулинарии 23
Расширение ассортимента готовых блюд – собственное производство 31
Коллаборации с игроками общепита 32
Реконцепция магазинов – особое место для готовой еды, кафе при магазинах 33
Расширение каналов дистрибуции, вендинг, доставка 35
Социально-демографический портрет покупателей готовой кулинарии 36
Основные причины отказа потребителей от покупки готовой кулинарии 41
Причины покупки готовой кулинарии 48
Влияние COVID-19 на интенсивность покупки готовой кулинарии 53
Частота покупок готовой кулинарии 57
Расходы на покупку готовой кулинарии 61
Наиболее популярные виды готовой кулинарии, приобретаемые россиянами 67
Рейтинги онлайн- и офлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии 72
Россия 100 тыс.+ 75
Москва 76
Московская область 77
Санкт-Петербург 78
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 79
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 80
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 81
Профили игроков 82
BILLA 82
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов BILLA 82
Ключевые конкуренты сети 83
GLOBUS 84
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов GLOBUS 84
Ключевые конкуренты сети 85
METRO Cash & Carry 86
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов METRO Cash & Carry 86
Ключевые конкуренты сети 87
Онлайн-сервис METRO Cash & Carry (delivery.metro-cc.ru) 88
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе METRO Cash & Carry (delivery.metro-cc.ru) 88
Ключевые конкуренты сервиса 89
АЗБУКА ВКУСА 90
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «АЗБУКА ВКУСА» 90
Ключевые конкуренты сети 91
Ашан 92
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Ашан» 92
Ключевые конкуренты сети 93
Онлайн-сервис «Ашан» (auchan.ru) 94
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «Ашан» (auchan.ru) 94
Ключевые конкуренты сервиса 95
Бахетле 96
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Бахетле» 96
Ключевые конкуренты сети 97
ВИКТОРИЯ 98
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «ВИКТОРИЯ» 98
Ключевые конкуренты сети 99
ВкусBилл 100
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «ВкусBилл» 100
Ключевые конкуренты сети 101
Онлайн-сервис «ВкусВилл» (vkusvill.ru) 102
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «ВкусВилл» (vkusvill.ru) 102
Ключевые конкуренты сервиса 103
ДИКСИ 104
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «ДИКСИ» 104
Ключевые конкуренты сети 105
КАРУСЕЛЬ 106
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «КАРУСЕЛЬ» 106
Ключевые конкуренты сети 107
Лента 108
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Лента» 108
Ключевые конкуренты сети 109
Онлайн-сервис «Лента» (lenta.com) 110
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «Лента» (lenta.com) 110
Ключевые конкуренты сервиса 111
МАГНИТ 112
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «МАГНИТ» 112
Ключевые конкуренты сети 113
Монетка 114
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Монетка» 114
Ключевые конкуренты сети 115
О`КЕЙ 116
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «О`КЕЙ» 116
Ключевые конкуренты сети 117
Перекрёсток 118
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Перекрёсток» 118
Ключевые конкуренты сети 119
Онлайн-сервис «Перекрёсток» (perekrestok.ru) 120
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «Перекрёсток» (perekrestok.ru) 120
Ключевые конкуренты сервиса 121
Пятёрочка 122
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Пятёрочка» 122
Ключевые конкуренты сети 123
Онлайн-сервис Delivery Club (www.delivery-club.ru) 124
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе Delivery Club (www.delivery-club.ru) 124
Ключевые конкуренты сервиса 125
Онлайн-сервис Ozon (ozon.ru) 126
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе Ozon (ozon.ru) 126
Ключевые конкуренты сервиса 127
Онлайн-сервис «СБЕР МАРКЕТ» (sbermarket.ru) 128
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «СБЕР МАРКЕТ» 128
Ключевые конкуренты сервиса 129
Онлайн-сервис «Яндекс.Еда» (eda.yandex.ru) 130
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «Яндекс.Еда» 130
Ключевые конкуренты сервиса 131
Методология исследования 132
Список диаграмм 133
Список таблиц 138
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2014 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС, % 25
Рис. 2. Сравнение реальных темпов прироста оборота общественного питания и оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2014 – 2021 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 27
Рис. 3. Объем рынка готовой кулинарии, 2019 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС, % 28
Рис. 4. Доля готовой кулинарии в обороте продовольственной розницы (включая напитки и табачные изделия), 2019 – 2021 гг., % 28
Рис. 5. Доли некоторых FMCG-ретейлеров в обороте рынка готовой кулинарии, 2020 г. – 2021 г., %* 28
Рис. 6. «Покупали ли Вы ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ* за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июль 2021)?», % от опрошенных россиян 38
Рис. 7. Покупатели готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных, в зависимости от численности населения ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ 39
Рис. 8. Динамика доли покупателей готовой кулинарии, май 2019 г. – июль 2021 г., % от опрошенных 39
Рис. 9. Социально-демографический портрет покупателей готовой кулинарии, июль 2021 г.* 40
Рис. 10. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую кулинарию 43
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», май 2017 г. – июль 2021 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду 44
Рис. 12. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии 49
Рис. 13. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», май 2017 г. – июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии 50
Рис. 14. Динамика изменения частоты покупки готовой кулинарии, май 2017 г. – июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии 54
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали ЧАЩЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии 56
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии 57
Рис. 17. «Как часто Вы покупаете или заказываете онлайн ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии 58
Рис. 18. «Как часто Вы покупаете или заказываете онлайн ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., раз в год (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) 59
Рис. 19. Динамика частоты покупок готовой кулинарии, 2020 – 2021 гг., раз в год (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) 59
Рис. 20. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии 63
Рис. 21. Динамика ответа на вопрос: «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии 63
Рис. 22. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) 64
Рис. 23. Динамика средних затрат на покупку готовой кулинарии, май 2018 г. – июль 2021 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) 64
Рис. 24. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 68
Рис. 25. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июль 2021 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду 69
Рис. 26. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России 100 тыс. + 75
Рис. 27. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в Москве 76
Рис. 28. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в Московской области 77
Рис. 29. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в Санкт-Петербурге 78
Рис. 30. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах-миллионерах 79
Рис. 31. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 80
Рис. 32. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 81
Рис. 33. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети BILLA, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 82
Рис. 34. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов BILLA, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 83
Рис. 35. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети GLOBUS, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 84
Рис. 36. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов GLOBUS, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 85
Рис. 37. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети METRO Cash & Carry, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 86
Рис. 38. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов METRO Cash & Carry, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 87
Рис. 39. Портрет покупателей готовой кулинарии в METRO Cash & Carry, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис 88
Рис. 40. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели в METRO Cash & Carry, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис METRO Cash & Carry 89
Рис. 41. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «АЗБУКА ВКУСА», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 90
Рис. 42. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «АЗБУКА ВКУСА», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 91
Рис. 43. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Ашан», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 92
Рис. 44. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Ашан», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 93
Рис. 45. Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «Ашан», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис 94
Рис. 46. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели в «Ашане», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис «Ашан» 95
Рис. 47. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Бахетле», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 96
Рис. 48. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Бахетле», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 97
Рис. 49. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «ВИКТОРИЯ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 98
Рис. 50. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «ВИКТОРИЯ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 99
Рис. 51. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «ВкусBилл», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 100
Рис. 52. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «ВкусBилл», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 101
Рис. 53. Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «ВкусВилл», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис 102
Рис. 54. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели во «ВкусВилл», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис «ВкусВилл» 103
Рис. 55. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «ДИКСИ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 104
Рис. 56. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «ДИКСИ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 105
Рис. 57. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «КАРУСЕЛЬ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 106
Рис. 58. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «КАРУСЕЛЬ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 107
Рис. 59. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Лента», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 108
Рис. 60. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Лента», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 109
Рис. 61. Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «Ленте», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис 110
Рис. 62. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели в «Ленте», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис «Лента» 111
Рис. 63. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «МАГНИТ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 112
Рис. 64. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «МАГНИТ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 113
Рис. 65. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Монетка», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 114
Рис. 66. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Монетка», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 115
Рис. 67. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «О`КЕЙ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 116
Рис. 68. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов О`КЕЙ, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 117
Рис. 69. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Перекрёсток», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 118
Рис. 70. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Перекрёсток», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 119
Рис. 71. Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «Перекрёсток» (perekrestok.ru), июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис 120
Рис. 72. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели в «Перекрёстке», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис «Перекрёсток» 121
Рис. 73. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Пятёрочка», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 122
Рис. 74. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Пятёрочка», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети 123
Рис. 75. Портрет покупателей готовой кулинарии в Delivery Club, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис 124
Рис. 76. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели в Delivery Club, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис Delivery Club 125
Рис. 77. Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе Ozon, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис 126
Рис. 78. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели в Ozon, июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис Ozon 127
Рис. 79. Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «СБЕР МАРКЕТ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис 128
Рис. 80. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели в «СБЕР МАРКЕТЕ», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис «СБЕР МАРКЕТ» 129
Рис. 81. Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе «Яндекс.Еда», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис 130
Рис. 82. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели в «Яндекс.Еде», июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис «Яндекс.Еда» 131
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Выручки ведущих FMCG сетей, 2016 – 2020 гг., ₽ млрд (без НДС) 25
Табл. 2. Доля продаж готовой еды в выручке ведущих FMCG-ретейлеров (показатели рассчитывались без НДС) 29
Табл. 3. Доли покупателей готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных 38
Табл. 4. Социально-демографический портрет офлайн- и онлайн-покупателей готовой кулинарии, июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии в зависимости от канала продаж (офлайн, онлайн) 40
Табл. 5. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», май 2017 г. – июль 2021 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду 44
Табл. 6. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, НЕ покупавших готовую кулинарию 45
Табл. 7. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», июль 2021 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, НЕ покупавших готовую кулинарию 45
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, НЕ покупавших готовую кулинарию 46
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ, НЕ покупавших готовую кулинарию 46
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, НЕ покупавших готовую кулинарию 47
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июль 2021 г., % от опрошенных с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ, НЕ покупавших готовую кулинарию 47
Табл. 12. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», май 2017 г. – июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии 50
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА 51
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА 51
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 51
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ 52
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 52
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЕЬИ 53
Табл. 19. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА 54
Табл. 20. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА 55
Табл. 21. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 55
Табл. 22. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ 55
Табл. 23. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 55
Табл. 24. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 55
Табл. 25. Динамика частоты покупок готовой кулинарии, 2020 – 2021 гг., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии) 59
Табл. 26. Частота покупок готовой кулинарии, июль 2021 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА) 60
Табл. 27. Частота покупок готовой кулинарии, июль 2021 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА) 60
Табл. 28. Частота покупок готовой кулинарии, июль 2021 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА) 60
Табл. 29. Частота покупок готовой кулинарии, июль 2021 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) 61
Табл. 30. Частота покупок готовой кулинарии, июль 2021 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) 61
Табл. 31. Частота покупок готовой кулинарии, июль 2021 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ) 61
Табл. 32. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА) 65
Табл. 33. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА) 65
Табл. 34. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА) 65
Табл. 35. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) 66
Табл. 36. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) 66
Табл. 37. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г., (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ) 66
Табл. 38. Динамика ответа на вопрос: «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», май 2017 г. – июль 2021 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 68
Табл. 39. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА 69
Табл. 40. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 70
Табл. 41. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ 70
Табл. 42. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июль 2021 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 71
Табл. 43. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июль 2021 г., (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ) 71
Табл. 44. «Пользовались ли Вы доставкой готовой еды из супермаркетов?», июль 2020 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 50
Развернуть
Выпуски