Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 ноября 2021

Продажи спортивного питания в России в 2020 г упали почти на 25% до 7,3 тыс т.

Спроса снизился из-за ограничений в работе фитнес-клубов и в целом менее подвижного образа жизни россиян во время самоизоляции.

По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране в 2020 г упали на 24,6% в сравнении с предыдущим годом до 7,3 тыс т в связи с ограничениями, введенными в 2020 г с целью профилактики распространения коронавирусной инфекции. Падение было обусловлено как закрытием розничных магазинов, в которых продавалась продукция, не признанная товаром первой необходимости, и фитнес-клубов, так и снижением спроса вследствие менее подвижного образа жизни россиян во время самоизоляции. Кроме того, ограничения были введены в период традиционного сезонного роста рынка, когда население приводит себя в форму перед летними отпусками, вследствие чего зафиксированное падение объема продаж оказалось еще более существенным.

В апреле 2020 г Национальная Ассоциация индустрии спортивного питания обращалась в Правительство РФ с просьбой открыть магазины спортивного питания, так как, по мнению участников рынка, биологически активные добавки, витаминно-минеральные смеси и добавки, входящие в ассортимент торговых точек, должны считаться пищевой продукцией, торговля которой разрешается. Однако спортивное питание не было отнесено к товарам первой необходимости, и арендодатели потребовали закрытия. Эксперты отрасли сообщали о вынужденном закрытии более 300 магазинов спортивного питания, среди них сети 5lb, Do4a, Brutal, Fitness Formula, Auchan и множество небольших магазинов, не относящихся к сетевым. Магазины спортивного питания и фитнес-клубы открылись лишь после снятия ограничительных мер, которые в зависимости от региона составляли от 3 до 5 месяцев, при этом часть торговых точек обанкротилась и не вернулась на рынок.

BusinesStat Анализ рынка спортивного питания в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2021 BusinesStat С учетом теневых поставок импорт чулочно-носочных изделий в Россию за 2016-2020 гг вырос на 40% и достиг 1 566 млн пар. Крупнейшими зарубежными поставщиками чулочно-носочных изделий среди стран являются Китай и Беларусь.

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, на российском рынке чулочно-носочных изделий преобладает импортная продукция. По оценкам BusinesStat, в 2020 г в Россию, с учетом теневых поставок, было импортировано 1 566 млн пар чулочно-носочных изделий, что на 39,5%, или 443 млн пар, больше, чем в 2016 г. Наибольший рост был зафиксирован в 2017 г (на 55,3%, или 621 млн пар относительно 2016 г). Это произошло вследствие резкого наращивания поставок из Беларуси (на 650 млн пар). В 2020 г ввиду ослабления курса рубля и вынужденных карантинных ограничений, которые негативно отразились на доходах россиян, а также осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии коронавируса отмечалось значительное сокращение российского импорта чулочно-носочных изделий – на 15,7% к уровню 2019 г.

Показать еще