Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 ноября 2021

Продажи спортивного питания в России в 2020 г упали почти на 25% до 7,3 тыс т.

Спроса снизился из-за ограничений в работе фитнес-клубов и в целом менее подвижного образа жизни россиян во время самоизоляции.

По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране в 2020 г упали на 24,6% в сравнении с предыдущим годом до 7,3 тыс т в связи с ограничениями, введенными в 2020 г с целью профилактики распространения коронавирусной инфекции. Падение было обусловлено как закрытием розничных магазинов, в которых продавалась продукция, не признанная товаром первой необходимости, и фитнес-клубов, так и снижением спроса вследствие менее подвижного образа жизни россиян во время самоизоляции. Кроме того, ограничения были введены в период традиционного сезонного роста рынка, когда население приводит себя в форму перед летними отпусками, вследствие чего зафиксированное падение объема продаж оказалось еще более существенным.

В апреле 2020 г Национальная Ассоциация индустрии спортивного питания обращалась в Правительство РФ с просьбой открыть магазины спортивного питания, так как, по мнению участников рынка, биологически активные добавки, витаминно-минеральные смеси и добавки, входящие в ассортимент торговых точек, должны считаться пищевой продукцией, торговля которой разрешается. Однако спортивное питание не было отнесено к товарам первой необходимости, и арендодатели потребовали закрытия. Эксперты отрасли сообщали о вынужденном закрытии более 300 магазинов спортивного питания, среди них сети 5lb, Do4a, Brutal, Fitness Formula, Auchan и множество небольших магазинов, не относящихся к сетевым. Магазины спортивного питания и фитнес-клубы открылись лишь после снятия ограничительных мер, которые в зависимости от региона составляли от 3 до 5 месяцев, при этом часть торговых точек обанкротилась и не вернулась на рынок.

BusinesStat Анализ рынка спортивного питания в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще