Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 ноября 2021

В 2020 г совокупная выручка частных федеральных медицинских холдингов России составила порядка 153 млрд руб или 18% от оборота коммерческой медицины страны.

Небольшая доля федеральных холдингов в общем обороте рынка свидетельствует о низкой степени консолидации рынка.

По данным обзора "Холдинговая структура частной медицины в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, на медицинском рынке России ведут деятельность 17 частных медицинских холдингов федерального уровня*. Под холдингом подразумевается структура, включающая в себя одну основную материнскую компанию и сеть контролируемых дочерних компаний, связанных общей структурой собственности. Материнская компания владеет контрольным пакетом акций или имеет основную долю участия в дочерних компаниях. В большинстве случаев учредителями крупнейших медицинских холдингов в России являются отечественные организации и физлица. 11 из 17 крупнейших структур на рынке учреждено российскими физическими и юридическими лицами. Материнские компании 5 федеральных медхолдингов зарегистрированы на Кипре. Кипрские компании в рамках действующего законодательства имеют ряд преимуществ с точки зрения оптимизации налогообложения и максимизации прибыли.

В 2020 г совокупная выручка частных федеральных медицинских холдингов России составила порядка 152,7 млрд руб или 18% от стоимостного объема коммерческой медицины страны. Небольшая совокупная доля федеральных холдингов в общем обороте рынка свидетельствует о низкой степени консолидации рынка. В основном, рынок платных медицинских услуг в стране представлен большим количеством мелких частных коммерческих клиник (особенно стоматологических), а также платными отделениями государственных и ведомственных медицинских учреждений. Выручка рынка «размазывается» по большому количеству мелких участников, поэтому доля крупнейших холдингов в масштабах страны невелика.

В совокупном обороте федеральных холдингов медицинские лаборатории занимают 41,1% или 62,7 млрд руб (включая консультации врачей и аппаратную диагностику в офисах лабораторий). Многопрофильные медцентры занимают 35,1% или 53,6 млрд руб, клиники гендерной медицины и репродукции – 14,9% или 22,8 млрд руб. Оставшиеся 8,9% от совокупного оборота холдингов приходятся на центры томографической диагностики, стоматологические клиники, диализные центры и другие узкопрофильные медучреждения.

* Учтены только холдинги федерального уровня, то есть материнская компания или учредитель-физлицо владеют медицинским бизнесом одновременно в нескольких регионах.

BusinesStat Холдинговая структура частной медицины в России в 2020 г 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 декабря 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи продуктов для веганов в России выросли в 2,8 раза: с 15,8 до 44,6 тыс т. Большинство рядовых потребителей готовы включить в свой рацион продукты на растительной основе, если будут уверены в их безопасности, а вкус и цена будут соответствовать традиционным.

По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи на российском рынке увеличились в 2,8 раза: с 15,8 до 44,6 тыс т. Ежегодно отмечался рост продаж, темпы прироста при этом были довольно высокими и составляли 23,6-36,4% в год. При этом наращивание объема продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от вида продукции, его жизненного цикла и актуальности. Также существуют различия между категориями растительных продуктов с точки зрения источника поставок: традиционно на рынке альтернативного мяса преобладает продукция российских производителей, среди поставщиков веганских заменителей сыра или молока достаточно много иностранных поставщиков.

Показать еще