Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 ноября 2021
Кирилл Пролеев

Для нас основной фокус – это оффлайн-коммуникация с людьми

У нас классический стрит-фуд, но за счет уровня роста доставки мы начали пересматривать наш ассортимент в сторону усложнения потребления и совсем скоро добавим новые блюда, рассказывает директор по маркетингу Stardogs

― Каковы итоги 2020 года? Насколько сильно пандемия и ковидные ограничения сказались на финансовых показателях компании? Какие антикризисные меры были предприняты для адаптации к работе в условиях пандемии COVID-19?

 Однозначно, в нашей специфике торговых точек мы пострадали меньше других. Большая часть объектов была адаптирована именно навынос и на выдачу с собой, так как это, в основном, парковые зоны, и мы имеем мало заходных форматов, но торговые центры, к сожалению, дали о себе знать. Повлиял и сам трафик: мы перевели многих сотрудников на удаленный формат работы, но быстро восстановились уже в августе 2020 года. Мы были больше сконцентрированы на доставке, улучшении упаковки, на потреблении пищи в домашних условиях и даже попытались быстро развернуть новый формат по сборке хот-догов дома, но наша технология не позволила доработать продукт из-за срока хранения, который весьма важен на полке. В будущем мы рассматриваем возвращение к этой идее, при которой можно приготовить любимые колбаски или полуфабрикаты дома.

 Как вы оцениваете результаты работы в первом полугодии 2021 года? Насколько новые антиковидные меры, введенные в июне, сопоставимы по эффекту с локдауном?

 Первая половина 2021 года для нас прошла стабильно. Мы даже смогли осуществить прирост новых партнеров, которые компенсировали нам тех, кто не смог с нами остаться в начале 2020 года. С момента пандемии мы сумели договориться о значительных дисконтах на арендные ставки, что компенсировал сниженный трафик. Помимо этого, мы увеличили долю доставки с 20% до 40% за период пандемии и зафиксировали эту долю продаж. В целом, первую половину 2021 года отработали с небольшим плюсом по сравнению с допандемийным 2019 годом.

 Какими государственными и региональными мерами поддержки вам удалось воспользоваться с начала пандемии? Насколько они оказались эффективными?

 К сожалению, никакими.

 Как изменилось поведение гостей? Какие потребительские тренды актуальны для ресторанной индустрии и для вашего сегмента, в частности? Какие из них получат развитие в ближайшие 2-3 года?

 Основным трендом мы считаем развитие культуры потребления еды дома. Люди стали чаще заказывать готовую еду из различных заведений домой и в офис. Рестораны и кафе идут туда, где ты находишься. Думаю, что тренды пока не очертили себя в ресторанной сфере из-за частых колебаний, в том числе и из-за ведения QR-кодов. Не совсем понятно, скольким людям стало удобно и комфортно посещать заведения, потому что относительно недавно был принудительный отток потребителей из ресторанов. Если говорить о нашей сети, мы заметили увеличение среднего чека, но это исключительно индивидуальный эффект, т.к. мы объясняем это миграцией целевой аудитории.

 Пандемия COVID-19 ускорила процесс диджитализации бизнеса. Какие действия в этой сфере были предприняты в вашей компании и каковы их результаты? 

 Наш рынок максимально сосредоточен на оффлайн-продажах. Основные точки находятся в прогулочных зонах, местах развлечений. Для нас основной фокус – это оффлайн-коммуникация с людьми. У нас классический стрит-фуд, но за счет уровня роста доставки мы начали пересматривать наш ассортимент в сторону усложнения потребления и совсем скоро добавим новые блюда. Мы исключаем для себя предзаказ на сегодняшний день, но не исключаем того, что будем экспериментировать в 2022 году.

 Первые волны коронавируса поспособствовали стремительному развитию рынка доставки. Ожидаете ли Вы дальнейшего роста доставочного бизнеса и его доли в обороте вашей компании? Как намерены развивать данное направление и на какие тренды в сфере доставки Вы будете ориентироваться?

 Да, мы ожидаем в дальнейшем роста доставочного бизнеса и его доли в обороте нашей компании. Как мы говорили ранее, сейчас прорабатываем дополнительный ассортимент, который можно будет попробовать в оффлайне, но в большей части он будет ориентирован на потребление дома ввиду того, что наш продукт специализирован для удобного потребления на ходу.  Мы будем ориентироваться на ситуацию в характере потребления, но на данный момент считаем, что будущий тренд - упаковочные решения, которые позволят более качественно упаковывать продукцию и потреблять пищу. Также тренд на интерактивность в моменте потребления продукции, возможно, что это будут наборы домой, на вечеринку, коллективные ужины или совместный просмотр фильма с друзьями.

 Очевидно, пандемия препятствует расширению сетевого бизнеса, в том числе и за счёт снижения интереса потенциальных франчайзи. Как вы привлекаете новых партнёров? Какую поддержку оказываете франчайзи в столь сложных условиях? Насколько успешно они работали в условиях пандемии?

 Динамика, конечно же, стала ниже, но мы имеем стабильный поток входящих лидов, готовых приобрести франшизу. На данный момент мы испытаем единственную сложность только в поисках правильных локаций для наших рассчитанных финансовых моделей. Для партнеров мы предлагаем глубокий дисконт на нашу продукцию, что позволяет им быстрее окупить инвестиции. На сегодняшний день стопроцентная окупаемость составляет от 8 до 12 месяцев. Также, в период пандемии мы снизили уровень своей маржи в пользу увеличения заработка партнеров. Давали глубокие дисконты отдельным партнерам, которые испытывали почти полное закрытие и компенсировали все рекламные материалы, печатную продукцию, а также выделили бюджет для локального маркетинга.

 Как COVID-19 повлиял на темпы открытия новых заведений? Корректировали ли вы стратегию развития сетевого бизнеса на 2021-2022 гг.?

 Темпы снизились, но незначительно. Мы подкорректировали стратегию развития бизнеса на 2021, и поставили себе приоритетную задачу не в количественном, а в качественном развитии уже действующей сети. Нам осталось обновить 30% наших торговых точек под новые стандарты, а также сделать больший акцент на трейд-маркетинговые мероприятия.

 На какие финансовые показатели вы ожидаете выйти по итогам 2021-2022 гг.? Что для этого намерены предпринять? Планируется ли увеличение количества заведений и расширение представленности сети?

 Мы планируем к 2022 году выйти на показатель в 2 миллиарда рублей. С начала 2022 года наша стратегия нацелена на увеличение количества объектов, в частности, развитие в регионах и наше направление по АЗС станциям. Поэтому в планах масштабировать нашу сеть и новую усовершенствованную финансовую модель.

 Ожидаете ли вы возврата ресторанного рынка (посещаемости, размера и глубины среднего чека) на допандеймийный уровень в 2021 году? Если нет, то когда это, по вашему мнению, произойдёт?

 Скорее всего, да, мы ожидаем возврата в сторону посещаемости и глубины среднего чека, если не будет новых ограничений и новых вспышек заболеваемости.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще