― Каковы итоги 2020 года? Насколько сильно пандемия и ковидные ограничения сказались на финансовых показателях компании? Какие антикризисные меры были предприняты для адаптации к работе в условиях пандемии COVID-19?
― Однозначно, в нашей специфике торговых точек мы пострадали меньше других. Большая часть объектов была адаптирована именно навынос и на выдачу с собой, так как это, в основном, парковые зоны, и мы имеем мало заходных форматов, но торговые центры, к сожалению, дали о себе знать. Повлиял и сам трафик: мы перевели многих сотрудников на удаленный формат работы, но быстро восстановились уже в августе 2020 года. Мы были больше сконцентрированы на доставке, улучшении упаковки, на потреблении пищи в домашних условиях и даже попытались быстро развернуть новый формат по сборке хот-догов дома, но наша технология не позволила доработать продукт из-за срока хранения, который весьма важен на полке. В будущем мы рассматриваем возвращение к этой идее, при которой можно приготовить любимые колбаски или полуфабрикаты дома.
― Как вы оцениваете результаты работы в первом полугодии 2021 года? Насколько новые антиковидные меры, введенные в июне, сопоставимы по эффекту с локдауном?
― Первая половина 2021 года для нас прошла стабильно. Мы даже смогли осуществить прирост новых партнеров, которые компенсировали нам тех, кто не смог с нами остаться в начале 2020 года. С момента пандемии мы сумели договориться о значительных дисконтах на арендные ставки, что компенсировал сниженный трафик. Помимо этого, мы увеличили долю доставки с 20% до 40% за период пандемии и зафиксировали эту долю продаж. В целом, первую половину 2021 года отработали с небольшим плюсом по сравнению с допандемийным 2019 годом.
― Какими государственными и региональными мерами поддержки вам удалось воспользоваться с начала пандемии? Насколько они оказались эффективными?
― К сожалению, никакими.
― Как изменилось поведение гостей? Какие потребительские тренды актуальны для ресторанной индустрии и для вашего сегмента, в частности? Какие из них получат развитие в ближайшие 2-3 года?
― Основным трендом мы считаем развитие культуры потребления еды дома. Люди стали чаще заказывать готовую еду из различных заведений домой и в офис. Рестораны и кафе идут туда, где ты находишься. Думаю, что тренды пока не очертили себя в ресторанной сфере из-за частых колебаний, в том числе и из-за ведения QR-кодов. Не совсем понятно, скольким людям стало удобно и комфортно посещать заведения, потому что относительно недавно был принудительный отток потребителей из ресторанов. Если говорить о нашей сети, мы заметили увеличение среднего чека, но это исключительно индивидуальный эффект, т.к. мы объясняем это миграцией целевой аудитории.
― Пандемия COVID-19 ускорила процесс диджитализации бизнеса. Какие действия в этой сфере были предприняты в вашей компании и каковы их результаты?
― Наш рынок максимально сосредоточен на оффлайн-продажах. Основные точки находятся в прогулочных зонах, местах развлечений. Для нас основной фокус – это оффлайн-коммуникация с людьми. У нас классический стрит-фуд, но за счет уровня роста доставки мы начали пересматривать наш ассортимент в сторону усложнения потребления и совсем скоро добавим новые блюда. Мы исключаем для себя предзаказ на сегодняшний день, но не исключаем того, что будем экспериментировать в 2022 году.
― Первые волны коронавируса поспособствовали стремительному развитию рынка доставки. Ожидаете ли Вы дальнейшего роста доставочного бизнеса и его доли в обороте вашей компании? Как намерены развивать данное направление и на какие тренды в сфере доставки Вы будете ориентироваться?
― Да, мы ожидаем в дальнейшем роста доставочного бизнеса и его доли в обороте нашей компании. Как мы говорили ранее, сейчас прорабатываем дополнительный ассортимент, который можно будет попробовать в оффлайне, но в большей части он будет ориентирован на потребление дома ввиду того, что наш продукт специализирован для удобного потребления на ходу. Мы будем ориентироваться на ситуацию в характере потребления, но на данный момент считаем, что будущий тренд - упаковочные решения, которые позволят более качественно упаковывать продукцию и потреблять пищу. Также тренд на интерактивность в моменте потребления продукции, возможно, что это будут наборы домой, на вечеринку, коллективные ужины или совместный просмотр фильма с друзьями.
― Очевидно, пандемия препятствует расширению сетевого бизнеса, в том числе и за счёт снижения интереса потенциальных франчайзи. Как вы привлекаете новых партнёров? Какую поддержку оказываете франчайзи в столь сложных условиях? Насколько успешно они работали в условиях пандемии?
― Динамика, конечно же, стала ниже, но мы имеем стабильный поток входящих лидов, готовых приобрести франшизу. На данный момент мы испытаем единственную сложность только в поисках правильных локаций для наших рассчитанных финансовых моделей. Для партнеров мы предлагаем глубокий дисконт на нашу продукцию, что позволяет им быстрее окупить инвестиции. На сегодняшний день стопроцентная окупаемость составляет от 8 до 12 месяцев. Также, в период пандемии мы снизили уровень своей маржи в пользу увеличения заработка партнеров. Давали глубокие дисконты отдельным партнерам, которые испытывали почти полное закрытие и компенсировали все рекламные материалы, печатную продукцию, а также выделили бюджет для локального маркетинга.
― Как COVID-19 повлиял на темпы открытия новых заведений? Корректировали ли вы стратегию развития сетевого бизнеса на 2021-2022 гг.?
― Темпы снизились, но незначительно. Мы подкорректировали стратегию развития бизнеса на 2021, и поставили себе приоритетную задачу не в количественном, а в качественном развитии уже действующей сети. Нам осталось обновить 30% наших торговых точек под новые стандарты, а также сделать больший акцент на трейд-маркетинговые мероприятия.
― На какие финансовые показатели вы ожидаете выйти по итогам 2021-2022 гг.? Что для этого намерены предпринять? Планируется ли увеличение количества заведений и расширение представленности сети?
― Мы планируем к 2022 году выйти на показатель в 2 миллиарда рублей. С начала 2022 года наша стратегия нацелена на увеличение количества объектов, в частности, развитие в регионах и наше направление по АЗС станциям. Поэтому в планах масштабировать нашу сеть и новую усовершенствованную финансовую модель.
― Ожидаете ли вы возврата ресторанного рынка (посещаемости, размера и глубины среднего чека) на допандеймийный уровень в 2021 году? Если нет, то когда это, по вашему мнению, произойдёт?
― Скорее всего, да, мы ожидаем возврата в сторону посещаемости и глубины среднего чека, если не будет новых ограничений и новых вспышек заболеваемости.