В условиях затяжной пандемии ресторанный бизнес и кейтеринг оказались в числе наиболее пострадавших сегментов потребительского рынка. С одной стороны, компании столкнулись с падением спроса из- за постоянных ограничений и сокращения доходов россиян. С другой стороны, операторы рынка оказались в ситуации постоянного роста издержек из-за высоких показателей потребительской инфляции, а также роста расходов на соблюдение санитарных норм в своих заведениях и во время выездного обслуживания.
Для оценки степени влияния коронавируса на рынок кейтеринга в России «РБК Исследования рынков» совместно с «Ассоциациацией Кейтерингов и Банкетных Служб» провели второй ежегодный опрос экспертов. Наряду с текущей ситуацией, проведенное исследование позволило отразить текущие настроения, а также оценить направления, в котором движутся игроки рынка. Опрос проводился в сентябре 2021 года. В исследовании участвовали свыше 50 представителей высшего руковод- ства российских кейтеринговых компаний.
Согласно результатам исследования 2021 года, почти все компании на российском рынке кейтеринга занимаются событийным обслуживанием клиентов. Наиболее частыми услугами в этой сфере являются частные мероприятия, например, организация выездного ресторанного обслуживания для свадеб, праздников, торжеств, юбилеев, а также корпоративные мероприятия для сотрудников или клиентов компаний- заказчиков.
33% опрошенных кейтеринговых компаний работают в сегменте корпоративного питания, а 25% также представлены на рынке доставки готовой еды. В прошлом году доля подобных компаний была выше и составляла более 30%. Тем не менее, по ито- гам опроса 2021 года число кейтеринговых компаний, занимающихся доставкой, сократилось. Это связано с высокой конкуренцией на рынке доставки готовой еды с классическими ресторанами и кафе, а также со специализированными сервисами.
Подробнее читайте в бесплатном исследовании - Влияние пандемии COVID-19 на рынок кейтеринга в России 2021