Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 ноября 2021

Каждый 10-й россиянин обслуживается по полисам ДМС

Согласно полученным данным в 2021 году 9,8% россиян являются пользователями программ добровольного медицинского страхования.

По сравнению с предыдущим годом доля пользователей сократилась на 1,7 п.п. "Наряду со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, которая повлекла за собой сокращение числа сотрудников, а также сокращение затрат российскими работодателями, сократилась и доля пользователей полисов ДМС. Основная часть пользователей ДМС – корпоративные программы, и значительно реже полисы приобретаются самостоятельно. Как отметила в своем интервью РБК операционный директор Международного Медицинского центра «ОН КЛИНИК» Королева Ирина: «Большей частью эти пациенты прикрепляются в рамках корпоративных программ. Незначительная доля пациентов покупает программы самостоятельно. В период пандемии востребованность обслуживания по ДМС со стороны пациентов не сократилась, возможно, даже возросла, другой момент, что не все компании, кто раньше предоставлял своим сотрудникам такой социальный пакет имел возможность в период пандемии продолжать предоставлять его. То есть количество прикрепленного контингента в период пандемии сокращалось, а востребованность услуг самими прикрепленными осталась примерно на прежнем уровне». Отметим, что аналитики «РБК Исследования рынков» предсказывали падение корпоративного сегмента ДМС еще в 2020 году.

4,5% опрошенных отметили, что пользуются корпоративными программами в частных клиниках, а доля пациентов, получающих обслуживание в государственных учреждениях по программам ДМС, оплаченных работодателем, составила 4%. Одним из популярных видов ДМС является обслуживание в частных клиниках, оплаченное самостоятельно (1,9%). В то время как такой же дополнительной страховкой в государственных клиниках пользуются всего 1,5%.

Относительно гендерного распределения, как мужчины, так и женщины, примерно в равной степени пользуются программами ДМС.

Значительно чаще других групп респондентов услугами ДМС пользуются люди в возрасте 25-44 лет. Возможной причиной может быть тот факт, что в наиболее трудоспособном возрасте люди могут позволить себе платные медицинские услуги, оплаченные работодателем, и при этом не готовы тратить время на пользование услугами ОМС, так как уровень обслуживания в программах ДМС выше, что позволяет быстрее и качественнее получить необходимую медицинскую помощь. 

Жители Московского региона чаще остальной доли опрошенных обращаются в частные клиники за медицинской помощью в рамках ДМС. Так, доля опрошенных из Москвы пользовались программами добровольного медицинского страхования, оплаченными работодателем, в 2021 году составила 6,3% и оплаченными самостоятельно 3,4%. 

Показатели респондентов с семьей, по многим категориям выше, чем у холостых опрошенных. Данная закономерность связана с особенностью выборки в текущем году. 

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще