Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 ноября 2021

Каждый 10-й россиянин обслуживается по полисам ДМС

Согласно полученным данным в 2021 году 9,8% россиян являются пользователями программ добровольного медицинского страхования.

По сравнению с предыдущим годом доля пользователей сократилась на 1,7 п.п. "Наряду со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, которая повлекла за собой сокращение числа сотрудников, а также сокращение затрат российскими работодателями, сократилась и доля пользователей полисов ДМС. Основная часть пользователей ДМС – корпоративные программы, и значительно реже полисы приобретаются самостоятельно. Как отметила в своем интервью РБК операционный директор Международного Медицинского центра «ОН КЛИНИК» Королева Ирина: «Большей частью эти пациенты прикрепляются в рамках корпоративных программ. Незначительная доля пациентов покупает программы самостоятельно. В период пандемии востребованность обслуживания по ДМС со стороны пациентов не сократилась, возможно, даже возросла, другой момент, что не все компании, кто раньше предоставлял своим сотрудникам такой социальный пакет имел возможность в период пандемии продолжать предоставлять его. То есть количество прикрепленного контингента в период пандемии сокращалось, а востребованность услуг самими прикрепленными осталась примерно на прежнем уровне». Отметим, что аналитики «РБК Исследования рынков» предсказывали падение корпоративного сегмента ДМС еще в 2020 году.

4,5% опрошенных отметили, что пользуются корпоративными программами в частных клиниках, а доля пациентов, получающих обслуживание в государственных учреждениях по программам ДМС, оплаченных работодателем, составила 4%. Одним из популярных видов ДМС является обслуживание в частных клиниках, оплаченное самостоятельно (1,9%). В то время как такой же дополнительной страховкой в государственных клиниках пользуются всего 1,5%.

Относительно гендерного распределения, как мужчины, так и женщины, примерно в равной степени пользуются программами ДМС.

Значительно чаще других групп респондентов услугами ДМС пользуются люди в возрасте 25-44 лет. Возможной причиной может быть тот факт, что в наиболее трудоспособном возрасте люди могут позволить себе платные медицинские услуги, оплаченные работодателем, и при этом не готовы тратить время на пользование услугами ОМС, так как уровень обслуживания в программах ДМС выше, что позволяет быстрее и качественнее получить необходимую медицинскую помощь. 

Жители Московского региона чаще остальной доли опрошенных обращаются в частные клиники за медицинской помощью в рамках ДМС. Так, доля опрошенных из Москвы пользовались программами добровольного медицинского страхования, оплаченными работодателем, в 2021 году составила 6,3% и оплаченными самостоятельно 3,4%. 

Показатели респондентов с семьей, по многим категориям выше, чем у холостых опрошенных. Данная закономерность связана с особенностью выборки в текущем году. 

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще