Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 октября 2021

Факторы выбора частных клиник россиянами

Во время проведения ежегодного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной частной клиники.

Среди предложенных респондентам вариантов ответа наиболее весомым остается фактор цен на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 67,5% респондентов. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Впрочем, стоимость обслуживания является не единственным решающим фактором выбора частной клиники, в связи с чем не может являться единственным конкурентным преимуществом. Помимо этого, потребители рассматривают ряд характеристик, которые повлияют на будущий выбор того или иного медицинского учреждения. На сегодняшний день, при выборе частной клиники важную роль играет собственный положительный опыт. Отдельно хотелось бы отметить, что в прошлом году фактор рекомендаций знакомых и родственников был одним из важных критериев в выборе частной клиники. Такой человеческий фактор, как рекомендации и собственное впечатление оказывают колоссальное влияние при выборе частной клиники для прохождения лечения или обследования.

Для 45,7% респондентов техническое оснащение и лабораторная база выступает важным критерием, влияющим на выбор частной клиники. Кроме того, сегодняшний ритм жизни в городах, особенно в мегаполисах, вынуждает людей подстраиваться под обстоятельства. В этой связи критерий месторасположения клиники, находящейся близко к дому /работе, оказывает особое влияние на выбор медицинского учреждения, особенно в крупных городах. 

В дополнение к вышеуказанным характеристикам более 30% опрошенных прислушиваются к рекомендациям знакомых и родственников, а также обращают внимание на широкий спектр специалистов в клинике, прежде всего – на высококвалифицированных врачей. 

Подводя итог, стоит отметить, что потребители ориентируются скорее на многопрофильные клиники, которые могут помочь с обследованием и лечением широкого спектра заболеваний, а также с желанием получить большее количество медицинских услуг в одном месте. 

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще