Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 октября 2021

Факторы выбора частных клиник россиянами

Во время проведения ежегодного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной частной клиники.

Среди предложенных респондентам вариантов ответа наиболее весомым остается фактор цен на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 67,5% респондентов. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Впрочем, стоимость обслуживания является не единственным решающим фактором выбора частной клиники, в связи с чем не может являться единственным конкурентным преимуществом. Помимо этого, потребители рассматривают ряд характеристик, которые повлияют на будущий выбор того или иного медицинского учреждения. На сегодняшний день, при выборе частной клиники важную роль играет собственный положительный опыт. Отдельно хотелось бы отметить, что в прошлом году фактор рекомендаций знакомых и родственников был одним из важных критериев в выборе частной клиники. Такой человеческий фактор, как рекомендации и собственное впечатление оказывают колоссальное влияние при выборе частной клиники для прохождения лечения или обследования.

Для 45,7% респондентов техническое оснащение и лабораторная база выступает важным критерием, влияющим на выбор частной клиники. Кроме того, сегодняшний ритм жизни в городах, особенно в мегаполисах, вынуждает людей подстраиваться под обстоятельства. В этой связи критерий месторасположения клиники, находящейся близко к дому /работе, оказывает особое влияние на выбор медицинского учреждения, особенно в крупных городах. 

В дополнение к вышеуказанным характеристикам более 30% опрошенных прислушиваются к рекомендациям знакомых и родственников, а также обращают внимание на широкий спектр специалистов в клинике, прежде всего – на высококвалифицированных врачей. 

Подводя итог, стоит отметить, что потребители ориентируются скорее на многопрофильные клиники, которые могут помочь с обследованием и лечением широкого спектра заболеваний, а также с желанием получить большее количество медицинских услуг в одном месте. 

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще