Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 октября 2021

Факторы выбора частных клиник россиянами

Во время проведения ежегодного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной частной клиники.

Среди предложенных респондентам вариантов ответа наиболее весомым остается фактор цен на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 67,5% респондентов. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Впрочем, стоимость обслуживания является не единственным решающим фактором выбора частной клиники, в связи с чем не может являться единственным конкурентным преимуществом. Помимо этого, потребители рассматривают ряд характеристик, которые повлияют на будущий выбор того или иного медицинского учреждения. На сегодняшний день, при выборе частной клиники важную роль играет собственный положительный опыт. Отдельно хотелось бы отметить, что в прошлом году фактор рекомендаций знакомых и родственников был одним из важных критериев в выборе частной клиники. Такой человеческий фактор, как рекомендации и собственное впечатление оказывают колоссальное влияние при выборе частной клиники для прохождения лечения или обследования.

Для 45,7% респондентов техническое оснащение и лабораторная база выступает важным критерием, влияющим на выбор частной клиники. Кроме того, сегодняшний ритм жизни в городах, особенно в мегаполисах, вынуждает людей подстраиваться под обстоятельства. В этой связи критерий месторасположения клиники, находящейся близко к дому /работе, оказывает особое влияние на выбор медицинского учреждения, особенно в крупных городах. 

В дополнение к вышеуказанным характеристикам более 30% опрошенных прислушиваются к рекомендациям знакомых и родственников, а также обращают внимание на широкий спектр специалистов в клинике, прежде всего – на высококвалифицированных врачей. 

Подводя итог, стоит отметить, что потребители ориентируются скорее на многопрофильные клиники, которые могут помочь с обследованием и лечением широкого спектра заболеваний, а также с желанием получить большее количество медицинских услуг в одном месте. 

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще