Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 октября 2021

3 пациента из 4 выбирают государственную медицину

Наиболее востребованными медицинскими услугами по-прежнему являются услуги государственных медицинских учреждений.

Согласно проведенному опросу, за последний год за услугами государственного сектора обращались 75% опрошенных россиян. В отличие от 2020 года, данный показатель вырос на 3 п.п. Поскольку с начала 2020 года эпидемиологическая ситуация в России в связи с COVID-19 нестабильна, периодические вспышки заболеваемости вынуждают россиян все чаще прибегать к услугам государственной медицины. Таким образом, на фоне сложившихся обстоятельств выросла доля тех, кто обратился за помощью в государственные поликлиники и больницы. 

На втором месте по востребованности медицинского обслуживания остается частная медицина. Так, чуть меньше половины опрошенных россиян отметили, что за последний год они и члены их семьи обращались за медицинской помощью в частные клиники. Доля респондентов в 2021 году составила 46%. В сравнении с предыдущим годом данный показатель сократился на 2 п.п., что можно объяснить оттоком в государственный частный сектор.

В целом, показатели долей в обоих секторах медицинских услуг остаются схожими, варьируясь из года в год на +/- 2-3 п.п.

Также за последний год выросла доля (+2 п.п.), обратившихся в ведомственные поликлиники и больницы – 8%.

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще