Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 октября 2021

3 пациента из 4 выбирают государственную медицину

Наиболее востребованными медицинскими услугами по-прежнему являются услуги государственных медицинских учреждений.

Согласно проведенному опросу, за последний год за услугами государственного сектора обращались 75% опрошенных россиян. В отличие от 2020 года, данный показатель вырос на 3 п.п. Поскольку с начала 2020 года эпидемиологическая ситуация в России в связи с COVID-19 нестабильна, периодические вспышки заболеваемости вынуждают россиян все чаще прибегать к услугам государственной медицины. Таким образом, на фоне сложившихся обстоятельств выросла доля тех, кто обратился за помощью в государственные поликлиники и больницы. 

На втором месте по востребованности медицинского обслуживания остается частная медицина. Так, чуть меньше половины опрошенных россиян отметили, что за последний год они и члены их семьи обращались за медицинской помощью в частные клиники. Доля респондентов в 2021 году составила 46%. В сравнении с предыдущим годом данный показатель сократился на 2 п.п., что можно объяснить оттоком в государственный частный сектор.

В целом, показатели долей в обоих секторах медицинских услуг остаются схожими, варьируясь из года в год на +/- 2-3 п.п.

Также за последний год выросла доля (+2 п.п.), обратившихся в ведомственные поликлиники и больницы – 8%.

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще