Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 октября 2021

Удовлетворенность качеством лечения COVID-19

Две трети опрошенных, пролечившихся от COVID-19 в больничном учреждении, оказались довольны качеством предоставленных медицинских услуг.

При этом голоса респондентов разделились поровну: 33% полностью удовлетворены качеством лечения, а 32% – скорее довольны, чем нет. Категорически недовольных среди пациентов больниц оказалось лишь 8%. В случае с домашним лечением результаты оказались менее позитивными. Несмотря на то, что довольны лечением более половины респондентов, полностью удовлетворены качеством обслуживания оказались лишь 13% опрошенных. В то же время в группе тех, кто лечился дома, выше процент людей, высказавших свое недовольство качеством лечения. 

Предполагается, что такая разница оценок вызвана особенностями лечения: в больницу попадали, как правило, пациенты с тяжелой формой протекания болезни, у которых было затруднено дыхание, долго держалась высокая температура или были другие серьезные проявления коронавируса, соответственно, в больнице они получали существенное улучшение самочувствия за счет снятия самых острых симптомов. Здесь же проводили мониторинг состояния легких при помощи компьютерной томографии, при затруднении дыхания подключали к оборудованию подачи кислорода и «сбивали» температуру, тем самым, улучшая общее состояние пациента. Что же касается лечения на дому, оно является скорее общим для простудных заболевания и по всей видимости зачастую могло оказаться менее эффективным, чем специализированная помощь в медучреждениях. К тому же на первых этапах пандемии не было четкого плана лечения заболевших COVID-19 в связи с недостатком знания о новом вирусе, поэтому предпринимались своего рода общие меры, которые не всегда могли облегчить состояние пациента. Кроме того, в связи с загруженностью системы здравоохранения врач мог приехать гораздо позже вызова, что также вызывало недовольство пациентов. 

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще