Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 октября 2021

Удовлетворенность качеством лечения COVID-19

Две трети опрошенных, пролечившихся от COVID-19 в больничном учреждении, оказались довольны качеством предоставленных медицинских услуг.

При этом голоса респондентов разделились поровну: 33% полностью удовлетворены качеством лечения, а 32% – скорее довольны, чем нет. Категорически недовольных среди пациентов больниц оказалось лишь 8%. В случае с домашним лечением результаты оказались менее позитивными. Несмотря на то, что довольны лечением более половины респондентов, полностью удовлетворены качеством обслуживания оказались лишь 13% опрошенных. В то же время в группе тех, кто лечился дома, выше процент людей, высказавших свое недовольство качеством лечения. 

Предполагается, что такая разница оценок вызвана особенностями лечения: в больницу попадали, как правило, пациенты с тяжелой формой протекания болезни, у которых было затруднено дыхание, долго держалась высокая температура или были другие серьезные проявления коронавируса, соответственно, в больнице они получали существенное улучшение самочувствия за счет снятия самых острых симптомов. Здесь же проводили мониторинг состояния легких при помощи компьютерной томографии, при затруднении дыхания подключали к оборудованию подачи кислорода и «сбивали» температуру, тем самым, улучшая общее состояние пациента. Что же касается лечения на дому, оно является скорее общим для простудных заболевания и по всей видимости зачастую могло оказаться менее эффективным, чем специализированная помощь в медучреждениях. К тому же на первых этапах пандемии не было четкого плана лечения заболевших COVID-19 в связи с недостатком знания о новом вирусе, поэтому предпринимались своего рода общие меры, которые не всегда могли облегчить состояние пациента. Кроме того, в связи с загруженностью системы здравоохранения врач мог приехать гораздо позже вызова, что также вызывало недовольство пациентов. 

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще