Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 октября 2021

Мнение россиян: изменилось ли качество медицинского обслуживания в связи с коронавирусом

Как известно, во время пандемии коронавируса часть медучреждений были перепрофилированы под борьбу с новой инфекцией, что означало прекращение приема и лечения в данных учреждениях посетителей с другими заболеваниями.

Более того, после начала массовой вакцинации пациентам при плановых операциях, родах и т.д. теперь необходимо предоставлять сертификат о прививке или результаты свежего ПЦР-теста. Все это и ряд других особенностей работы медучреждений во время эпидемии COVID-19 могли вызвать недовольство пациентов, которым требовалось «нековидное» обслуживание.

Так, в рамках опроса 2021 года у респондентов уточнялось, как изменилось качество медицинской помощи в государственных и частных клиниках за последний год. Ожидаемо результаты госучреждений оказались заметно хуже коммерческих предприятий. Так, среди пациентов государственных клиник более трети опрошенных утверждают, что качество обслуживания ухудшилось. Действительно, многие плановые операции были отменены ввиду того, что больницы были отданы под лечение больных с коронавирусом. После возобновления плановой хирургии с пациентов стали требовать сертификат о прохождении вакцинации или отрицательный ПЦР-тест, который зачастую делается самостоятельно и на платной основе и действует всего три дня. То же касается и беременных женщин при поступлении в роддома. Более того, часть специалистов амбулаторного сегмента были направлены на работу с больными коронавирусом. Все это повлекло за собой неудобства для пациентов, которым необходима была помощь конкретного специалиста или госпитальное лечение.

В случае с частной медициной, которая не прекращала прием пациентов в связи с пандемией COVID-19 и даже расширила профиль своей деятельности, недовольных качеством обслуживания оказалось около 11%, тогда как более 60% заметили сохранение качества обслуживания не прежнем уровне. Порядка 15% респондентов и вовсе отметили, что в частных клиниках стали лучше обслуживать клиентов.

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2021 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще