Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 октября 2021

Мыло, кукла, нож: какими hand-made товарами интересуются россияне

Интерес к таким товарам заметно растет с наступлением праздников.

Аналитики «ARG» в новом исследовании, посвященном онлайн-продажам на рынке hand-made товаров, узнали, что пользуется стабильным спросом, а чем люди в последнее время стали интересоваться в разы чаще.

Так, анализ запросов, которые пользователи делают в Сети, говорит о том, что самая крупная категория товаров ручной работы – мыло. Вторая по популярности разновидность товаров в сегменте – куклы. При этом более общая категория, игрушки, - шестая в рейтинге запросов. Также в числе лидеров оказались ножи, сумки и конфеты – их в Яндексе ищут ежемесячно более10 тысяч пользователей. А дальше в рейтинге расположились шоколад, украшения, ковры и нарды.

Чем россияне стали интересоваться чаще за последний год? Среди 40+ категорий товаров ручной работы рост наблюдался у подавляющего большинства. Почти удвоилось число запросов, посвященных категории рюкзаков (в августе 2021-го:+184% к августу 2020-го). Также заметной положительной динамикой отметились свечи (+177%) и сумки (+95%). Спад интереса наблюдался, в частности, в сегментах икон и белья ручной работы.

В целом, пик интереса в сегменте hand-made товаров приходится на новогодние праздники. Также популярность товаров растет в марте-феврале – их выбирают в подарок второй половинке, друзьям и коллегам. Летом товарами ручной работы, как правило, интересуются меньше всего. Так, например, запрос «мыло ручной работы» в июле прошлого года пользователи искали в Яндексе 22 тысячи раз, зато в феврале нынешнего – почти в четыре раза чаще.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: hand-made товары. Сентябрь, 2021 46 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще