Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 сентября 2021

85% крупнейших производителей молочки нарастили свою выручку в 2020 году

При этом более четверти выручки по-прежнему приходилось на компании из Москвы.

Специалисты «AnalyticResearchGroup», анализируя российский рынок молока, узнали, как за последний год изменились результаты работы крупнейших российских предприятий в отрасли – всего более 170 компаний с совокупной выручкой за 2020 год более 830 млрд. руб. В региональной структуре более четверти общего объема выручки приходилось на компании, зарегистрированные в столице. В топ-5 регионов также попали Краснодарский край, Татарстан, Удмуртия и Воронежская область.

Анализ финансовых показателей на рынке свидетельствует о том, что 2020 год, несмотря на все затруднения, был для предприятий успешным: прирост выручки наблюдался у подавляющего большинства игроков – чуть более 85%. Тем не менее, прирост не был резким: у более чем 60% производителей выручка увеличилась не более чем на четверть. 14,9% компаний показали более заметные результаты, там показатель вырос в диапазоне от 25% до 50%.

Что касается результатов конкретных компаний, наибольший прирост объема выручки за год в денежном выражении был у:

  • АО Фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева из Краснодарского края. Это одна из лидирующих в стране агропромышленных компаний по площади сельскохозяйственных земель, производству молока, сахара и мяса (+4,1 млрд. руб. за 2020 год)
  • ОАО «Милком» из Удмуртской Республики, создано на базе субхолдинга «КОМОС ГРУПП» «Переработка молока» и осуществляет оптовые и прямые продажи собственной продукции по всей территории России (+4,0 млрд. руб.)
  • АО «Агрофирма Дмитрова Гора» из Тверской области, одно из предприятий направления молочного животноводства ГК «Агропромкомплектация» (+2,9 млрд. руб.).

Напротив, наибольшее сокращение продемонстрировали:

  • ООО «Милкэкспресс» из Московской области, производит пастеризованное молоко, творог, кефир, сметану, ряженку, весовые йогурты, глазированные сырки под брендом «Молти» (на 1,4 млрд. руб.)
  • АО «ВБД» («Вимм-Билль-Данн»), зарегистрированное в г. Москва, лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков (на 1,3 млрд. руб.)
  • АО «СХП «Вощажниково» из Ярославской области, агрокомплекс, включающий два молочно-товарных комплекса (на 1,2 млрд. руб., юрлицо признано банкротом). 

Больше данных о ключевых игроках в сегменте и актуальная аналитика доступны в новом исследовании российского рынка молока от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок молока: комплексный анализ и прогноз. Август, 2021 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще