Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 сентября 2021

85% крупнейших производителей молочки нарастили свою выручку в 2020 году

При этом более четверти выручки по-прежнему приходилось на компании из Москвы.

Специалисты «AnalyticResearchGroup», анализируя российский рынок молока, узнали, как за последний год изменились результаты работы крупнейших российских предприятий в отрасли – всего более 170 компаний с совокупной выручкой за 2020 год более 830 млрд. руб. В региональной структуре более четверти общего объема выручки приходилось на компании, зарегистрированные в столице. В топ-5 регионов также попали Краснодарский край, Татарстан, Удмуртия и Воронежская область.

Анализ финансовых показателей на рынке свидетельствует о том, что 2020 год, несмотря на все затруднения, был для предприятий успешным: прирост выручки наблюдался у подавляющего большинства игроков – чуть более 85%. Тем не менее, прирост не был резким: у более чем 60% производителей выручка увеличилась не более чем на четверть. 14,9% компаний показали более заметные результаты, там показатель вырос в диапазоне от 25% до 50%.

Что касается результатов конкретных компаний, наибольший прирост объема выручки за год в денежном выражении был у:

  • АО Фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева из Краснодарского края. Это одна из лидирующих в стране агропромышленных компаний по площади сельскохозяйственных земель, производству молока, сахара и мяса (+4,1 млрд. руб. за 2020 год)
  • ОАО «Милком» из Удмуртской Республики, создано на базе субхолдинга «КОМОС ГРУПП» «Переработка молока» и осуществляет оптовые и прямые продажи собственной продукции по всей территории России (+4,0 млрд. руб.)
  • АО «Агрофирма Дмитрова Гора» из Тверской области, одно из предприятий направления молочного животноводства ГК «Агропромкомплектация» (+2,9 млрд. руб.).

Напротив, наибольшее сокращение продемонстрировали:

  • ООО «Милкэкспресс» из Московской области, производит пастеризованное молоко, творог, кефир, сметану, ряженку, весовые йогурты, глазированные сырки под брендом «Молти» (на 1,4 млрд. руб.)
  • АО «ВБД» («Вимм-Билль-Данн»), зарегистрированное в г. Москва, лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков (на 1,3 млрд. руб.)
  • АО «СХП «Вощажниково» из Ярославской области, агрокомплекс, включающий два молочно-товарных комплекса (на 1,2 млрд. руб., юрлицо признано банкротом). 

Больше данных о ключевых игроках в сегменте и актуальная аналитика доступны в новом исследовании российского рынка молока от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок молока: комплексный анализ и прогноз. Август, 2021 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 августа 2022 РБК Исследования рынков Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России

Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.

В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.

Показать еще