Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
TEBIZ GROUP, 16 сентября 2021

Показатели розничной торговли продуктами питания в период COVID-19

Исследовали и оценили влияние коронавируса на розничный продовольственный сектор. Продажи круп, макарон, фруктов и безалкогольных напитков показали наибольший рост.

Наиболее крупным сегментом розничных продаж продовольствия за 2020 год являются мясо и мясопродукты с объем продаж 2,6 трлн. рублей, молочные продукты с продажами на 1,5 трлн. рублей, кондитерские изделия с объемом на 1,1 трлн. рублей.

В период развития коронавируса наиболее успешные сегменты за 2020 год - Крупы (+15%), макароны (+10%), фрукты (+7%). Среди сегментов аутсайдеров - сахар (-19%), рыба и морепродукты (-14%), кондитерские изделия (-7%).

С январь по сентябрь 2020 г. ТОП-5 продуктов по росту розничных цен:

  • Апельсины +35%
  • Гречневая крупа +34%
  • Сахар-песок +34%
  • Морковь +25%
  • Яблоки +20%

За 9 месяцев 2020 г. ТОП-5 продуктов по падению розничных цен:

  • Огурцы -53%
  • Помидоры -41%
  • Виноград -10%
  • Куриные яйца -8%
  • Бананы -7%
Материалы по теме
Статья, 10 августа 2022 РБК Исследования рынков Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России

Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.

В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.

Показать еще