Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
TEBIZ GROUP, 16 сентября 2021

Показатели розничной торговли продуктами питания в период COVID-19

Исследовали и оценили влияние коронавируса на розничный продовольственный сектор. Продажи круп, макарон, фруктов и безалкогольных напитков показали наибольший рост.

Наиболее крупным сегментом розничных продаж продовольствия за 2020 год являются мясо и мясопродукты с объем продаж 2,6 трлн. рублей, молочные продукты с продажами на 1,5 трлн. рублей, кондитерские изделия с объемом на 1,1 трлн. рублей.

В период развития коронавируса наиболее успешные сегменты за 2020 год - Крупы (+15%), макароны (+10%), фрукты (+7%). Среди сегментов аутсайдеров - сахар (-19%), рыба и морепродукты (-14%), кондитерские изделия (-7%).

С январь по сентябрь 2020 г. ТОП-5 продуктов по росту розничных цен:

  • Апельсины +35%
  • Гречневая крупа +34%
  • Сахар-песок +34%
  • Морковь +25%
  • Яблоки +20%

За 9 месяцев 2020 г. ТОП-5 продуктов по падению розничных цен:

  • Огурцы -53%
  • Помидоры -41%
  • Виноград -10%
  • Куриные яйца -8%
  • Бананы -7%
Материалы по теме
Статья, 13 января 2025 РБК Исследования рынков По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6% По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

Показать еще