Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.
Также стоит отметить, что каждая десятая покупательница затруднилась с ответом на вопрос о планах о предстоящих покупках, что может являться индикатором усиления настороженности и неопределенности в настроениях потребителей.
Нестабильная экономическая и эпидемиологическая ситуация стала драйвером, усилившим тенденцию к рационализации шопинга, заставляя все большее число россиян задумываться о сокращении уровня потребления. Так, только 4% респондентов выразили намерение совершать покупки чаще, чем раньше.