Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июня 2021

В 2020 г продажи мучных кондитерских изделий в России снизились на 1,1% до 1,89 млн т.

Особено сильный спад пришелся на сектор общественного питания.

По данным «Анализа рынка мучных кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг их продажи в стране выросли на 7,2%: с 1,78 до 1,91 млн т. В 2020 г ситуация с коронавирусом и кризисные изменения в российской экономике сильнее всего повлияли на работу предприятий общественного питания, продажи мучных сладостей в сектор HoReCa серьезно просели, что привело к сокращению совокупного объема реализации мучных сладостей в стране на 1,1% к уровню 2019 г (до 1,89 млн т).

Наибольшую долю в российских продажах мучных кондитерских изделий традиционно имело сладкое печенье – в среднем 36,7% в 2016-2020 гг. Следом идут кексы и рулеты, удельный вес которых составлял порядка 14,4% в исследуемое пятилетие. На третьем месте – вафли и вафельные облатки со средней долей 11,2%. В 2020 г рост продаж наблюдался только у вафель (+3,7% к уровню предыдущего года), пряников (+2,8%) и сладкого печенья (+1,7%). Все эти категории относятся к продуктам низкого ценового сегмента и часто служат альтернативой дорогих сладостей.

Отметим, что в 2016 г третье место в рейтинге самых популярных мучных кондитерских изделий в России занимали торты, на долю которых пришлось 11,4% от суммарного объема продаж. Однако за исследуемое пятилетие объемы реализации тортов сократились на 27,6%, в результате по итогам 2020 г их удельный вес снизился до 7,8%. Тренд на натуральные составляющие, характерный для кондитерского рынка, актуален и для сегмента тортов. Сегодня покупателя может отпугнуть обилие сахара, жира и искусственных ароматизаторов. Себестоимость производства тортов растет, и без того высокая цена продаж увеличивается. В результате часть потребителей либо отказывается от покупок тортов, либо значительно сокращает их частоту.

Основным каналом сбыта мучных кондитерских изделий в России является розничная торговля, удельный вес которой в 2020 г составил 80,9% от суммарных продаж (1,53 млн т). Из них 68,7% мучных сладостей было реализовано в современной рознице (1,05 млн т). Среди розничных сетей лидирующие позиции в 2020 г занимали X5 Retail Group и Тандер, на долю которых пришлось соответственно 17,3% и 15,4% от всех проданных в современной рознице мучных кондитерских изделий.

В 2021-2025 гг продажи мучной кондитерской продукции в России будут ежегодно расти на 1,9-0,9% до 2,02 млн т в 2025 г. Ожидаемая стагнация доходов россиян и снижение их численности будут ограничивать рост продаж в прогнозный период.

BusinesStat Анализ рынка мучных кондитерских изделий в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще