Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 июня 2021

За 2016-2020 гг продажи биологически активных добавок к пище в России снизились на 1,1%: с 439 до 434 млн упаковок.

Частично падение удалось скомпенсировать за счет перераспределения продаж в другие каналы – в нефармацевтическую розницу и интернет-торговлю.

По данным "Анализа рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране снизились на 1,1%: с 438,9 до 434,2 млн упаковок. Сокращение отмечалось в 2017 и 2020 гг – на 7,9 и 1,5% соответственно.

Падение продаж БАД в 2017 г особенно сильно затронуло аптечный рынок. По данным DSM Group, за 2017 г аптечные продажи в упаковках сократились на 10%. Причинами их снижения послужили сезонные колебания и низкий уровень реальных доходов населения. В отличие от лекарств, БАД не являются товарами первой необходимости, поэтому с ухудшением финансового положения населения спрос на категорию снижается. Другой причиной сокращения продаж является общее ужесточение регулирования рынка. Пристальное внимание контролирующих органов к некоторым группам БАД привело к изменению структуры потребления. Частично падение удалось скомпенсировать за счет перераспределения продаж в другие каналы – в нефармацевтическую розницу и интернет-торговлю.

На протяжении 1 квартала 2020 г наблюдалось заметное оживление спроса на БАД, пик продаж пришелся на март. Это связано с желанием населения повысить сопротивляемость организма к инфекциям и снизить тревожность из-за распространения коронавируса. Кроме того, многие закупались БАДами впрок, ожидая повышения цен на фоне слабого рубля. Однако начиная с апреля продажи пошли на спад, что объясняется падением реальных доходов населения. Изменение потребительского спроса в пользу приёма витаминов и витаминосодержащих комплексов – одно из основных последствий влияния пандемии на рынок. В 2020 г заметно выросли продажи добавок, поддерживающих функционирование иммунной системы. Большим спросом во второй половине года стали пользоваться добавки к пище с витамином D. При этом продажи популярных ранее добавок для снижения веса и очищения организма и БАД, влияющих на репродуктивную систему, в 2020 г существенно просели.

По оценкам BusinesStat, в 2021 г не стоит ждать восстановления рынка БАД, продажи продолжат снижаться. Небольшой их прирост по итогам года возможно ожидать не ранее 2022 г. По итогам 2025 г объем реализации БАДов в России составит 454 млн упак, что превысит значение 2020 г на 4,5%.

BusinesStat Анализ рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 октября 2021 РБК Исследования рынков Отношение россиян к вакцинации от COVID-19 Тема вакцинации от коронавируса практически никого не оставила равнодушным.

С момента появления первой вакцины, успешно прошедшей тестирование и разрешенной к использованию, идут ожесточенные споры на тему того, насколько она эффективна, поможет ли переболеть в легкой форме в случае заражения, не навредит ли здоровью, кому противопоказана и т.д. Согласно результатам всероссийского опроса «РБК Исследования рынков», проведенного в июле 2021 года, мнения касательно вакцинации от COVID-19 разделились примерно поровну с некоторым перевесом в пользу сторонников вакцины. Так, на момент проведения опроса практически треть опрошенных россиян уже сделали прививку и имеют соответствующий сертификат. Еще 20,5% пока не вакцинировались, но планируют поставить прививку. Таким образом, тему вакцинации поддерживают около 52% респондентов.

Показать еще