Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 июня 2021

За 2016-2020 гг продажи биологически активных добавок к пище в России снизились на 1,1%: с 439 до 434 млн упаковок.

Частично падение удалось скомпенсировать за счет перераспределения продаж в другие каналы – в нефармацевтическую розницу и интернет-торговлю.

По данным "Анализа рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране снизились на 1,1%: с 438,9 до 434,2 млн упаковок. Сокращение отмечалось в 2017 и 2020 гг – на 7,9 и 1,5% соответственно.

Падение продаж БАД в 2017 г особенно сильно затронуло аптечный рынок. По данным DSM Group, за 2017 г аптечные продажи в упаковках сократились на 10%. Причинами их снижения послужили сезонные колебания и низкий уровень реальных доходов населения. В отличие от лекарств, БАД не являются товарами первой необходимости, поэтому с ухудшением финансового положения населения спрос на категорию снижается. Другой причиной сокращения продаж является общее ужесточение регулирования рынка. Пристальное внимание контролирующих органов к некоторым группам БАД привело к изменению структуры потребления. Частично падение удалось скомпенсировать за счет перераспределения продаж в другие каналы – в нефармацевтическую розницу и интернет-торговлю.

На протяжении 1 квартала 2020 г наблюдалось заметное оживление спроса на БАД, пик продаж пришелся на март. Это связано с желанием населения повысить сопротивляемость организма к инфекциям и снизить тревожность из-за распространения коронавируса. Кроме того, многие закупались БАДами впрок, ожидая повышения цен на фоне слабого рубля. Однако начиная с апреля продажи пошли на спад, что объясняется падением реальных доходов населения. Изменение потребительского спроса в пользу приёма витаминов и витаминосодержащих комплексов – одно из основных последствий влияния пандемии на рынок. В 2020 г заметно выросли продажи добавок, поддерживающих функционирование иммунной системы. Большим спросом во второй половине года стали пользоваться добавки к пище с витамином D. При этом продажи популярных ранее добавок для снижения веса и очищения организма и БАД, влияющих на репродуктивную систему, в 2020 г существенно просели.

По оценкам BusinesStat, в 2021 г не стоит ждать восстановления рынка БАД, продажи продолжат снижаться. Небольшой их прирост по итогам года возможно ожидать не ранее 2022 г. По итогам 2025 г объем реализации БАДов в России составит 454 млн упак, что превысит значение 2020 г на 4,5%.

BusinesStat Анализ рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще