По данным "Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в регионе выросли на 2,7%: с 4,93 до 5,06 млн т. В 2016-2019 гг продажи росли на 2,4-3,9% в год и в 2019 г достигли своего пятилетнего максимума – 5,38 млн т.
В 2020 г продажи кондитерских изделий в СНГ снизились на 5,9% относительно 2019 г. Коронакризис привел к ухудшению благосостояния покупателей, в целях экономии часть из них была вынуждена урезать расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Более того, из-за пандемии коронавируса была закрыта значительная часть предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, кофеен), где продаются разного рода десерты и выпечка.
В 2016-2020 гг в странах СНГ более половины продаж всей кондитерской продукции приходилось на мучные изделия – в среднем 51,4%. Второе место занимали шоколадные изделия со средней долей 28,4%. Удельный вес сахаристых изделий в рассматриваемые годы в среднем составлял 20,2%.
В 2020 г сильнее всего упали продажи шоколадных изделий (как наиболее дорогой продукции кондитерского рынка): на 10,1% относительно 2019 г. Объемы реализации мучных изделий в 2020 г снизились на 2,8% к уровню предыдущего года. В условиях нестабильной экономической ситуации потребители чаще покупали более дешевую продукцию. При этом переход покупателей на другие товары происходил как в границах отдельного сегмента (например, в мучных кондитерских изделиях больше внимания уделялось недорогому печенью, чем пирожным), так и между сегментами (например, покупалась карамель, а не шоколадные конфеты).
В 2021-2025 гг продажи кондитерских изделий в странах СНГ будут восстанавливаться темпами 1,9-2,3% в год и в 2025 г достигнут 5,61 млн т, что на 10,9% превысит уровень 2020 г и на 4,4% – уровень 2019 г. В 2021 г наибольший прирост продаж продемонстрируют мучные кондитерские изделия. По мере стабилизации экономик стран СНГ темпы роста продаж мучной продукции будут замедляться, а сахаристых и шоколадных изделий расти.