Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 мая 2021

В 2020 г объем рынка медицинских услуг в России сократился на 10,8% и составил 1,93 млрд приемов.

Три четверти приемов было оказано в амбулаторно-поликлиническом звене.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка в стране вырос на 3,8%: с 2,09 до 2,17 млрд приемов. Число оказанных медицинских приемов повышалось как в коммерческих секторах, так и в секторе ОМС. Рост числа приемов по полисам ОМС обеспечивался за счет расширения программы госгарантий. Кроме того, при существующих недостатках государственной медицины платные услуги клиник становились все более востребованными.

В 2020 г объем рынка медицинских услуг в стране сократился на 10,8% относительно 2019 г и составил 1,93 млрд приемов. Причиной спада стало снижение объемов амбулаторно-поликлинической медпомощи. В 2020 г в России 74,6% медицинских приемов было оказано в амбулаторно-поликлиническом звене. Приостановка плановой медпомощи в условиях пандемии способствовала сокращению числа оказанных приемов в секторе ОМС. Спад в коммерческих секторах был связан с отказом от «несрочных» приемов по причине сокращения доходов. Кроме того, россияне старались не посещать медучреждения, так как опасались заражения коронавирусом.

Ожидается, что в 2021 г в России численность оказанных медицинских приемов вырастет на 12,8% относительно 2020 г и составит 2,18 млрд. В 2021 г не ожидается введения каких-либо ограничений в работе государственных и частных медучреждений. При этом существенными факторами роста объема медицинского рынка в стране станут: проведение массовой бесплатной вакцинации от коронавируса и возобновление всероссийской диспансеризации населения.

По прогнозам BusinesStat, в 2022-2025 гг в России численность проведенных медицинских приемов будет постепенно повышаться и в 2025 г достигнет 2,21 млрд. По сравнению с уровнем 2021 г показатель увеличится на 1,5%. Ожидается, что после пандемии люди будут внимательнее следить за своим здоровьем. Переболевшие коронавирусом будут проходить рекомендуемые врачами обследования, сдавать анализы, выполнять назначения для реабилитации после перенесенного заболевания. Востребованным направлением станет профилактическая медицина.

BusinesStat Анализ рынка медицинских услуг в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще