Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 30 апреля 2021

Анализ российского рынка колл центров: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.

В марте-апреле 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка колл центров.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “ Российский рынок колл центров: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в основном колл центры сосредоточены в Центральном федеральном округе, на долю которого в 2020 г. пришлось 83% в общей структуре объема рынка. Остальные федеральные округа по объемам значительно уступают ЦФО. В натуральном выражении объем ЦФО составил 91,7 млрд. руб.

В ЦФО в структуре объема рынка существенно выделается Московская область, на которую в 2020 г. пришлось практически 41 млрд. руб. в то время как на Москву всего 11,1 млрд. руб. Данный факт объясняется, в первую очередь, тем, что в области значительно дешевле арендовать офисные помещения для колл центров.

В Северо-Западном федеральном округе в основном колл центры сосредоточены в г. Санкт-Петербурге, на долю которого в 2020 г. пришлось 2,4 млрд. руб. Рынок Санкт-Петербурга значительно меньше по сравнению с Московской областью и рынком г. Москвы.

Спрос на услуги колл центров вызван желанием клиентов расширить охват потенциальной аудитории и обеспечить бесперебойную обратную связь с заказчиками. Выбор аутсорсингового колл центра зависит от специфики и масштаба компании. Например, крупные компании – банки, страховые компании, операторы связи зачастую предпочитают собственные локальные колл центры, так как для них колл центр – это точка входа клиента, которая влияет на лояльность клиентов и увеличение продаж. 

Компании среднего и малого бизнеса часто ограничены в ресурсах по созданию собственного колл центра, и им проще отдать данную услугу на аутсорсинг. Создание собственного колл центра достаточно затратное мероприятие - необходима площадка, центр обработки вызовов, штат операторов, супервизоров, ИТ-служба и др.

В ритейле обычно используют смешанную модель – собственный центр и сторонний. В период пиковых нагрузок данные компании обращаются к аутсорсингу.

В перспективе рынок колл центров продолжит свое развитие. Драйвером роста рынка будет развитие электронной коммерции и потребность компаний устанавливать более прочные связи с потребителями. Прогнозируется, что рынок будет увеличиваться в среднем на 7% в год.

NeoAnalytics Российский рынок колл центров: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще