Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 27 апреля 2021

Какой сегмент занимает наибольшую долю спроса на рынке кадровых услуг в Москве и МО

Рынок кадровых услуг Москвы и МО характеризуется концентрацией производственных и логистических площадок, что делает регион привлекательным для трудоспособного населения других регионов

Наибольшую долю, как и в предыдущие годы, в 2020 г. занимают услуги по аутсрсингу -  58%. Динамика выручки в этом сегменте повторяет общую динамику рынка: незначительное снижение выручки в 2017 г., дальнейший рост и падение в 2020 г. Среди наиболее востребованных на российском рынке, эксперты выделяют услуги по аутсорсингу административных (ресепшен, колл-центры), финансовых (бухгалтерия, документооборот), IT (поддержка, разработка), а также логистических (склады, закупки) и торговых (мерчандайзинг) процессов, но в условиях кризиса компании Москвы и Московской области вынуждены сокращать расходы или вовсе отказываться от данных услуг.

На долю подбора постоянного персонала в штат компании в Москве и Московской области приходится 29%. Динамка выручки в данном сегменте также повторяет общую тенденцию с той лишь разницей, что в 2020 г. она также, как и в предыдущие годы, продолжила рост. За исследуемый период выросла и доля указанного сегмента: с 11% в 2016 г. до 29% в 2020 г. На российском рынке существует тенденция передавать профессионалам сложные вакансии. Несмотря на активное развитие технологий и инструментов, резюме и контактная информация неактивных кандидатов часто не представлены на джоб-бордах или в профессиональных сообществах, и за поиск и подбор таких специалистов компании готовы платить.

Сегмент подбора временной рабочей силы в Москве и Московской области занимает долю в 13%. В данном сегменте наблюдается снижение доли и снижение выручки в 2020 г. по отношению к 2019 г., что обусловлено, прежде всего, снижением миграции как между странами, так и между регионами в 2020 г., а также снижением общего количества запросов на наём персонала. При этом, на протяжении всего исследуемого периода наблюдался рост выручки по данному сегменту во все годы, включая 2017 г., поскольку растёт спрос не только на "сезонных" сотрудников, но и на сотрудников, нанимаемых под конкретный проект.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка кадровых услуг в Москве и Московской области 2016-2020гг., прогноз до 2025г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще