Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 19 апреля 2021

Российские коворкинги: перспективы 2021 года

Рынок офисной недвижимости серьезно пострадал в период пандемии, а что происходит с коворкингами?

В 2020 году рынок коворкингов чувствовал себя неодозначно. С одной стороны, многое говорило в его пользу: перевод людей на удаленную работу, сокращение постоянного офисного пространства, предполагало рост спроса на услуги коворкингов. С другой стороны, снижение общего экономического благополучия, в том числе доходов физических лиц привели к снижению спроса на услуги коворкингов со стороны индивидуальных предпринимателей и самозанятых людей.

В целом пророст рынка в натуральном выражении был невысок, по некоторым оценкам он составил 17% (если сравнивать рынок по числу объектов к 2019 году). Экспертная оценка по развитию рынка в целом оптимистичная – предполагается, что в ближайшие 2 - 3 года рынок продолжит рост, как минимум, с таким же показателем по числу новых объектов.

На рынке развиваются 2 формата игроков: сетевики, активно строящие сети в 1, 2 или трех городах России, или одиночные крупные объекты, расположенные чаще всего в Москве, имеющие большие площади, привлекающие качественными условиями и сервисом. Также на рынке есть узкий сегмент социальных кловоркингов, которые бесплатно или на льготных условиях предоставляют рабочие места (при этом расходы несет местная администрация).

 

Step by Step Российский рынок коворкинг-центров 2021 46 000 ₽
Step by Step Российский рынок коворкинг-центров 2020. Тенденции рынка (Выпуск 2) 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще