Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 4 марта 2021

Красота с доставкой: где в России самая высокая доля парикмахерских с выездом мастера на дом

Пандемия изменила потребительские привычки – даже после снятия ограничений россияне продолжают стричься на дому.

Коронакризис заметно ударил по сегменту beauty-услуг: опрос, проведенный летом 2020 года, показал, что более трети опрошенных владельцев бизнеса в Москве после снятия ограничений не планировали возобновлять бизнес или уже продали его. Ключевыми причинами, по которым салонам не удалось вовремя возобновить работу, стали финансовые трудности (43%) и проблемы с арендаторами (38%), отмечалось в исследовании «Эвотора».

Локдаун, начавшийся весной 2020 года, привел к изменению потребительских привычек в сфере красоты: россияне были вынуждены отказаться от походов в салоны и приглашать мастеров на дом. Как с точки зрения спроса, так и по предложению наиболее активно развивался сегмент парикмахерских услуг. 

Помимо частных мастеров, работающих на себя, изменилось предложение и в студиях красоты – из-за общего спада выручки бизнесу приходится искать альтернативы для развития и продвижения. Аналитики «ARG» изучили предложение услуг по выезду мастера на дом в парикмахерских в разных регионах страны и подготовили рейтинг российских городов по проникновению этой услуги.

Лидером по этому направлению в феврале 2021 года стал город Улан-Удэ: из более чем четырех сотен парикмахерских, работающих в столице Бурятии, почти треть предлагала выезд мастера на дом. В тройке лидеров также оказались Кемерово и Ульяновск, а ниже всего доля была в столице Чувашии – менее 9%.

Москва также вошла в число антилидеров рейтинга (47 строка из 50 городов, вошедших в исследование): из почти 13,5 тысяч работающих там парикмахерских услуга выезда мастера была предложена только в каждой десятой. Показатели Санкт-Петербурга были немногим выше: там таких компаний оказалось 11,1%. Что касается России в целом, проникновение услуги составило 14,8%, отмечается в новом исследовании рынка парикмахерских услуг от агентства «AnalyticResearchGroup».

Методология: рейтинг учитывает топ-50 российских городов по численности населения (не включены г. Балашиха, г. Севастополь). Данные по крупным городам частично включают информацию по близлежащим населенным пунктам. Доля компаний, предлагающих услугу выезда на дом, рассчитана на основе информации сервиса «2ГИС».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок парикмахерских услуг: текущая ситуация и основные игроки. Февраль, 2021 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще